ПГК не делится прибылью
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 16, 2012, 5:56
Новые акционеры крупнейшего в России железнодорожного оператора ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК) решили отказаться от выплаты дивидендов, пишет “Коммерсантъ”. Вчера гендиректор ПГК Олег Букин заявил, что Независимая транспортная компания (НТК, владеет 75% минус 2 акции крупнейшего российского железнодорожного оператора) собирается предложить совету директоров ПГК голосовать против выплаты дивидендов по итогам 2011 года. Топ-менеджер пояснил, что НТК хотела бы избежать нежелательного налогообложения дивидендов.
С 2010 года компания почти всю чистую прибыль направляла на выплату дивидендов. Так, в 2010 году ПГК заплатила монополии 85% чистой прибыли. По итогам первого полугодия 2011 года ПГК выплатила монополии 10,2 млрд руб. дивидендов. В октябре прошлого года НТК приобрела 75% акций оператора на аукционе за 125,5 млрд руб., после чего стратегия ПГК изменилась. В начале декабря совет директоров компании сообщил, что принято решение не платить дивиденды по итогам третьего квартала. А теперь компания хочет отказаться полностью от выплат и по второму полугодию .
Юристы отмечают, что в соответствии с п. 3 ст. 284 Налогового кодекса РФ при выплате дивидендов компания (являющаяся в данном случае налоговым агентом акционера) удерживает с российского владельца 9%, если он является акционером менее года и владеет долей меньше 50% уставного капитала.
По оценкам аналитиков, в среднем ежеквартальный показатель чистой прибыли ПГК в 2011 году составил около 5 млрд руб. Соответственно, можно ожидать, что годовой уровень чистой прибыли компании в 2011 году составил около 20 млрд руб. Таким образом, ОАО РЖД как владелец блокпакета могло бы заработать за второе полугодие еще 2,5 млрд руб..
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%