История с ОАО Русрейллизинг
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
Материал корреспондента отдела бизнеса газеты “Коммерсантъ” Александра Панченко, наглядно показывающий схему работы ОАО РЖД.
В начале недели РЖД сообщила, что проведет открытый конкурс на право лизинга около 3 тыс. единиц путевой техники “Ремпутьмаша” на 89 млрд руб. в 2012-2016 годах. Это первый за много лет крупный лизинговый контракт госмонополии. Традиционно финансисты РЖД говорили, что лизинговые схемы приводят к увеличению ее долговой нагрузки, и старались не упоминать возможность их применения. Почему вдруг технику на 89 млрд руб. решили покупать в лизинг, в ОАО РЖД не объяснили. Но дальнейшее развитие событий отчасти дает ответ.
13 февраля совет директоров малоизвестного ОАО “Русрейллизинг” принимает решение о том, что компанию возглавит Елена Сухорукова — бывший руководитель подконтрольного ОАО РЖД пенсионного фонда “Благосостояние” (на ее место в фонд пришел экс-глава Транскредитбанка Юрий Новожилов). Я знаю, что на рынке многих удивил факт перехода одного из важнейших топ-менеджеров финансового блока ОАО РЖД в компанию, созданную в начале 2011 года и известную лишь тем, что за год она разместила облигации на сумму 70 млн руб.
Однако затем, утром 15 февраля, на системах раскрытия информации появляется существенный факт ОАО “Ремпутьмаш”, в котором объявляется о заседании совета директоров для “одобрения крупной сделки с ОАО “Русрейллизинг” на поставку путевой техники в 2012-2016 годах”. Совет должен собраться 5 марта, в день объявления итогов конкурса ОАО РЖД по выбору лизинговой компании. Получается, что итоги предрешены заранее.
Уже в полдень того же 15 февраля, видимо, осознав всю опасность допущенной ошибки, “Ремпутьмаш” публикует новый существенный факт, из которого убирает название лизинговой структуры. Но лично я жду объявления “Русрейллизинга” победителем “конкурса” и обладателем контракта почти на $3 млрд. Компания уже обрастает атрибутами большого бизнеса: на днях стало известно, что она выкупила у ООО “Лизинговая компания “Базис Лизинг”” договор с арендатором самолета Gulfstream G550 на 1 млрд руб. Хотя, возможно, и этот контракт предназначен для ОАО РЖД: президент монополии Владимир Якунин время от времени пользуется бизнес-джетами.
Сам “Русрейллизинг” пока формально с ОАО РЖД почти никак не связан. По данным СПАРК, исходно 100% акций “Русрейллизинга” принадлежали возглавлявшему его Виктору Войтову (раньше был руководителем “Инпромлизинга”), но в декабре через допэмиссию акционерами стали УК “РВМ Капитал” (24,93%), УК “Трансфингруп” (совладелец “РВМ Капитала”, управляет средствами НПФ “Благосостояние”, Victorson Investments (11,59%), Vanwall Investments (15,62%) и Carolina Energy Hedging (9,99%). Но меня не удивит, если для легализации такого прорыва в бизнесе “Русрейллизинга” в число владельцев компании войдет и ОАО РЖД или его структуры.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару