Этот поезд так и останется демонстрационным
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 12, 2007, 11:57
Для увеличения транспортировки грузов по транспортному коридору TRACECA и, в частности, через Азербайджан, Грузию и Казахстан (с возможностью подключения Китая и Турции) необходимо, в первую очередь, рассмотреть вопрос тарифов. “Страны должны применять гибкую тарифную политику, которая позволит увеличить грузопоток”, – сообщил в понедельник “Тренду” национальный секретарь от Азербайджана в проекте транспортного коридора TRACECA Акиф Мустафаев.
Как заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, выступая на Петербургском международном экономическом форуме с докладом о ситуации в СНГ, Центральная Азия богата энергетическими ресурсами, однако, не имеет возможности беспрепятственного вывода своих товаров на европейские рынки. Для этого необходимо создание альтернативных транспортных маршрутов. Он отметил, что главную роль при определении маршрутов транспортировки этих грузов будет играть экономический фактор.
“Транспортные коридоры пойдут по тем маршрутам, где это выгодно”, – сказал президент Казахстана.
По словам Мустафаева, в настоящее время решение этих вопросов активизировалось на уровне глав транспортных ведомств Азербайджана, Грузии и Казахстана. В частности, рассматривается вопрос единой тарифной политики, модернизации и реконструкции инфраструктуры.
По мнению транспортных экспертов, возможность России применять гибкую политику в области тарифов и скидок, позволяет ей привлекать большое количество грузов для транспортировки по своей территории.
В настоящее время Азербайджан, Грузия и Турция реализуют проект открытия железнодорожного сообщения по маршруту Баку – Тбилиси – Карс. Реализация его, с возможным выходом на тоннель “Мармарис”, который Турция намерена проложить под проливом Босфор, позволит транспортировать грузы по железной дороге в Европу. Начало работы обоих проектов намечено на 2009 год. Реализация совместной тарифной политики позволит значительно повысить конкурентоспособность этого проекта.
Азербайджан, Грузия и Казахстана продолжат работу над реализацией проекта контейнерного поезда по маршруту Поти-Баку-Актау. В следующем году он может быть представлен как проект, имеющий региональное значение.
Заинтересованность в проекте проявляет Китай, являющийся основным источником контейнерных грузов в Азии. Китайская сторона сделала запрос и получила информацию об условиях работы поезда.
Азербайджан, Грузия и Казахстан рассматривают вопрос удлинения маршрута демонстрационного контейнерного поезда до станции Достык на границе Казахстана и Китая.
Контейнерный поезд был запущен 24 декабря. Он должен способствовать привлечению грузоотправителей из Китая и Европы. Грузы транспортируются из порта Поти в Грузии через Баку в порт Актау в Казахстане, и в обратном направлении.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)