Этот поезд так и останется демонстрационным
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 12, 2007, 11:57
Для увеличения транспортировки грузов по транспортному коридору TRACECA и, в частности, через Азербайджан, Грузию и Казахстан (с возможностью подключения Китая и Турции) необходимо, в первую очередь, рассмотреть вопрос тарифов. “Страны должны применять гибкую тарифную политику, которая позволит увеличить грузопоток”, – сообщил в понедельник “Тренду” национальный секретарь от Азербайджана в проекте транспортного коридора TRACECA Акиф Мустафаев.
Как заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, выступая на Петербургском международном экономическом форуме с докладом о ситуации в СНГ, Центральная Азия богата энергетическими ресурсами, однако, не имеет возможности беспрепятственного вывода своих товаров на европейские рынки. Для этого необходимо создание альтернативных транспортных маршрутов. Он отметил, что главную роль при определении маршрутов транспортировки этих грузов будет играть экономический фактор.
“Транспортные коридоры пойдут по тем маршрутам, где это выгодно”, – сказал президент Казахстана.
По словам Мустафаева, в настоящее время решение этих вопросов активизировалось на уровне глав транспортных ведомств Азербайджана, Грузии и Казахстана. В частности, рассматривается вопрос единой тарифной политики, модернизации и реконструкции инфраструктуры.
По мнению транспортных экспертов, возможность России применять гибкую политику в области тарифов и скидок, позволяет ей привлекать большое количество грузов для транспортировки по своей территории.
В настоящее время Азербайджан, Грузия и Турция реализуют проект открытия железнодорожного сообщения по маршруту Баку – Тбилиси – Карс. Реализация его, с возможным выходом на тоннель “Мармарис”, который Турция намерена проложить под проливом Босфор, позволит транспортировать грузы по железной дороге в Европу. Начало работы обоих проектов намечено на 2009 год. Реализация совместной тарифной политики позволит значительно повысить конкурентоспособность этого проекта.
Азербайджан, Грузия и Казахстана продолжат работу над реализацией проекта контейнерного поезда по маршруту Поти-Баку-Актау. В следующем году он может быть представлен как проект, имеющий региональное значение.
Заинтересованность в проекте проявляет Китай, являющийся основным источником контейнерных грузов в Азии. Китайская сторона сделала запрос и получила информацию об условиях работы поезда.
Азербайджан, Грузия и Казахстан рассматривают вопрос удлинения маршрута демонстрационного контейнерного поезда до станции Достык на границе Казахстана и Китая.
Контейнерный поезд был запущен 24 декабря. Он должен способствовать привлечению грузоотправителей из Китая и Европы. Грузы транспортируются из порта Поти в Грузии через Баку в порт Актау в Казахстане, и в обратном направлении.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%