Эра Миллениума

Дирекция железнодорожных вокзалов (филиал РЖД) намерена сохранить на своей вокзальной сети банкоматы только двух своих стратегических партнеров – Транскредитбанка (ТКБ) и “Миллениум банка”, сообщил “Интерфаксу” начальник Дирекции Сергей Абрамов. По его словам, новых договорных отношений с банками в ближайшее время не предвидится.

 Говоря о перспективе существования банкоматов иных кредитных организаций, в частности, на вокзалах Петербурга, Абрамов сказал: “если у них (банков – ИФ) срочные договоры, их никто не будет прерывать, они как работали, так и будут работать. После того, как договора закончатся, они уйдут”.

Весной 2011 года “Миллениум банк” выиграл аукцион РЖД на право организации финансовых услуг на вокзалах. Банк к настоящему времени открыл офисы и кассы на вокзалах Москвы, Петербурга и Выборга, готовится к открытию офис в Нижнем Новгороде. В 2012 году банк планирует открыть 60 точек обслуживания.

Остается вопрос: чем же так хороши именно эти банки, раз им оказана подобная честь? И вот  читаем в Forbes исследование о Фонде Андрея Первозванного, который недавно организовал массовое поклонение поясу Пресвятой Богородицы и непосредственно связан с РЖД. Председателем попечительского совета фонда по совместительству является президент РЖД Владимир Якунин. Но история самого фонда довольно туманна. На его сайте нет подробного рассказа об учредителях и партнерах организации. Однако журналисты Forbes выяснили, что в учредителями Фонда Андрея Первозванного были три человека: Александр Мельник, Сергей Щеблыгин и Владимир Клименко. Фонд был создан ради «формирования в обществе позитивного отношения к традиционным скрепляющим основам — государству, церкви, армии».В 2001 году фонд создает общественную организацию «Центр национальной славы России». Теперь возможности на порядок возрастают.

Осенью 2003 года компания «Статос», совладельцем которой значился Александр Мельник, купила небольшой, но уже небезызвестный нам московский Миллениум Банк. Партнером Мельника был профессиональный банкир Михаил Байдаков, который возглавил правление Миллениум Банка, сенатор Щеблыгин — ревизионную комиссию. Миллениум Банк сразу объявил себя партнером стратегических программ Фонда Андрея Первозванного. Михаил Байдаков стал вице-президентом по финансам ФАП и ЦНСР.

В феврале 2004 года на торжественное освящение здания Миллениум Банка прибыла делегация от «Российских железных дорог» — первый вице-президент РЖД Владимир Якунин (он же председатель попечительского совета ЦНСР), начальник его секретариата, начальник управления Московской железной дороги и вице-президент футбольного клуба «Локомотив». Миллениум Банк начал постепенно превращаться в партнерский банк РЖД. Летом 2005 года, когда Якунин возглавил РЖД, его супруга Наталья была избрана в совет директоров Миллениум Банка. А соучредитель ФАП Клименко был назначен начальником департамента РЖД по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти.

За 2004-2008 годы размер активов Миллениум Банка вырос в четыре раза — до 2,54 млрд рублей. В 2008 году 67,4% его акций у «Статоса» приобрел «Бамтоннельстрой» — компания группы «СК Мост», крупного подрядчика РЖД. При новом акционере банк затеял перспективные проекты, создав с иностранцами СП по производству рельсовых скреплений и оснований для высокоскоростных магистралей. В 2010 году Миллениум Банк выиграл конкурс на право размещать на депозитах свободные денежные средства РЖД в сумме до 50 млрд рублей. Банк кредитует грузоперевозчиков — клиентов РЖД и обслуживает платежи в пользу РЖД. Сергей Щеблыгин по-прежнему возглавляет ревизионную комиссию Миллениум Банка, Михаил Байдаков отвечает за финансы ФАП и ЦНСР.

В общем, выбор банков-партнеров стал более очевидным.

InfraNews

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости