ПГК зачищает прокладки и живопырки
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 08, 2011, 17:04
Первая грузовая компания (ПГК) 2 декабря подала в Московский арбитражный суд иск к московскому ООО «Вагонмаш» на 167,5 млн рублей. Иск касается подписанного в июне 2010 года контракта на постройку и поставку ПГК полувагонов. Вместо заранее оговоренных 300 вагонов, которые “Вагонмаш” должен был поставить с июля по декабрь 2010, были поставлены лишь 200.
Даже частичная предоплата в размере 154,8 млн рублей не изменила ситуацию. При этом “Вагонмаш” не вернул авансовый платеж и сейчас ПГК требует свой аванс назад вместе с неустойкой за нарушение сроков поставки вагонов. Пока в ПГК готовы на мирное урегулирование конфликта.
Представители «Вагонмаша» говорят, что кузова вагонов давно готовы, но достать для них литые тележки (к ним крепятся колеса) невозможно из-за дефицита. Собеседник газеты “Известия” сообщил, что изначально предполагалось, что ПГК поможет с комплектацией, поставит литые тележки, но этого не произошло. Если же тележки будут, “Вагонмаш” готов передать 100 вагонов в течение двух недель.
Эксперты считают, что “Вагонмаш” мог предложить в контракте цену на грани рентабельности, поэтому, когда стоимость комплектующих выросла, компания не смогла вести поставки себе в убыток. Предприятие не смогло дешево построить полувагоны. Дефицит литых тележек тоже сказался, но вряд ли именно в этом причина срыва поставок. Конечно, в сентябре и октябре с тележками было плохо, но сейчас спрос на вагоны стабилизировался и дальше может даже начать снижаться.
В общем объеме закупок ПГК доля контракта с «Вагонмашем» невелика. В 2010 году Первая грузовая компания также заключила договоры на поставку 765 полувагонов с Барнаульским вагоноремонтным заводом, 12 тыс. — с Уралвагонзаводом, 4 тыс. — с «Промтрактор-Вагон» и 3,6 тыс. — с «Рузхиммашем».
InfraNews: Первый уровень пройден. Всем на рынке известно, что в ПГК при закупках и ремонте работает от 3 до 12 уровней прокладок в зависимости от размеров контракта. Так что это только 1 уровень – так называемые псевдовагоностроители (покажите мне человека, который в здравом уме профинансирует предприятие по строительству 100 вагонов в месяц в сарае!?). Это просто дебилы. А вот расчистить контракты между УВЗ и ПГК – это будет сила.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%