Контрольный пакет Трансконтейнера могут продать с премией
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 11, 2011, 5:20
Правительство РФ прорабатывает вопрос о продаже контрольного пакета акций “дочки” ОАО “Российские железные дороги” – ОАО “Трансконтейнер” с премией, сообщил в четверг представитель Минтранса. Официально распоряжение по этому поводу еще не вышло , вчера правительство велело доработать и обосновать документ о продаже акций, подготовить обоснование с учетом ситуации, которая складывается на рынках.
По словам источника “Интерфакса” в Минстрансе, речь идет о том, сможет ли государство “продать сегодня актив на падающих рынках за ту стоимость, которая была”. “Исходя из этого, нам дается поручение, посмотреть, как быть”, – отметил он. Как уверяет источник, сейчас ведомство оценивает в этой связи несколько факторов, которые должны определять стоимость продажи. “Первый связан с тем, что у нас на следующий год есть проблема финансирования инвестиционной программы РЖД. И второе: если продается контрольный пакет, должен быть бонус за него”, – заявил он, добавив, что бонус должен учитываться при оценке пакета. Величину бонуса он не назвал.
Собеседник отметил, что в правительство вносился проект распоряжения о продаже контрольного пакета акций “Трансконтейнера”, при этом в настоящее время кабинет министров вернул документ в министерство экономического развития. В апреле совет директоров РЖД предварительно утвердил оценку блокпакета акций “Трансконтейнера” в размере 10,7 млрд рублей. На продаже 25% акций настаивал сам перевозчик, однако ему оппонировали Минтранс и Минэкономразвития, настаивавшие на приватизации контрольного пакета, которым сейчас владеют РЖД.
Президент РЖД Владимир Якунин в четверг в очередной раз заявил журналистам, что его компания по-прежнему не согласна с регуляторами. “Мы изначально с этим не согласны были, а сейчас на тех рыночных условиях, в которых мы сегодня живем, когда конъюнктура серьезно полезла вниз, и соответственно, полезла вниз и стоимость акций, я вообще считаю, что это просто непрофессионально”, – сказал он.
При этом, комментируя обсуждение в правительстве инициативы продавать сразу 50% акций “Трансконтейнера” с премией и тем самым компенсировать негативное воздействие экономической ситуации на стоимость пакета, В.Якунин заявил: “Говорят, быков доят. Говорить можно все что угодно”.
В то же время, глава РЖД обозначил место перевозчика в дискуссии по приватизации железнодорожного оператора: “За хозяйственную деятельность отвечает руководство и правление РЖД, и оно ответственно заявляет, что для государства и для компании было бы правильно. Теоретики пускай теоретизируют”.
В этой связи В.Якунин выразил личное мнение, что “Трансконтейнер” продавать вообще не нужно. “В этих (экономических – ИФ) условиях я бы сейчас не торопился с этим. Тем более, что мы сейчас продали “Первую грузовую компанию”, необходимости (в приватизации “Трансконтейнера” – ИФ), кроме желания кому-то “подфартить” – за своего близкого порадеть, чтобы подешевле купить то, что стоит дорого, – я смысла не вижу”, – заявил он.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару