РЖД не следит за расходами
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2011, 17:17
Согласно финплану ОАО “РЖД ” на 2012–2014 гг., который в четверг принял президиум правительства, по итогам 2011 г. чистая прибыль РЖД составит всего 11,1 млрд против 78,5 млрд руб. в прошлом году. Затем прибыль будет снижаться вплоть до 2013 г. и начнет расти лишь в 2014 г.. В 2014 году неконсолидированная выручка монополии вырастет на 24,5% по сравнению с 2010-м – до 1,49 трлн руб., но при этом чистая прибыль компании за тот же период уменьшится в 17,5 раза- до 4,5 млрд руб..
Доходы рассчитаны исходя из принятого правительством решения об индексации тарифов на 6% в 2012 г. и на 5,5 и 5% соответственно в 2013–2014 гг.. Из-за того что правительство снизило уровень индексации тарифа в 2012 г., перевозчик потерял 16,5 млрд руб.. При этом из-за передачи в этом году остатков инвентарного парка в капитал Второй грузовой компании уже в 2012 г. РЖД потеряет 58,9 млрд руб. доходов и лишится еще 4,4 млрд руб. – в основном из-за снижения погрузки высокодоходных грузов (нефть и черные металлы) и сокращения доли международных перевозок. А в 2013 г., когда после запуска второй очереди ВСТО прекратятся железнодорожные перевозки нефти в сторону Тихого океана, доход перевозчика снизится еще на 12 млрд руб.
Расходы по основной статье, на выполнение грузовых перевозок, в этом году выросли сильнее, чем доходы, – на 20,3 и 6,2% соответственно, в результате чего валовая прибыль от грузовых перевозок в 2011 г. сократится со 142,8 млрд до 40,1 млрд руб., следует из финплана. С чем это связано, в РЖД не объясняют. Но, судя по документам РЖД, тенденция продолжится – из-за опережающего роста материальных затрат (в 2014 г. увеличатся на 38,4% по отношению к 2010 г. до 459,5 млрд руб.) быстрее всего будут расти расходы на электроэнергию – на 69,1% до 149,5 млрд руб.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару