InfraNews рекомендует башкирскому правительству не связываться с ФПК – обуют
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2011, 16:42
Правительство Башкирии может войти в состав акционеров «Башкортостанской пригородной пассажирской компании» (БППК) с долей 49%, контрольный пакет останется у ОАО «Российские железные дороги» (сейчас контролирует в ней 99%), пишет уфимский “Коммерсантъ”.
Проект создания ОАО «Башкирская пригородная пассажирская компания» изначально планировался как совместное детище региона и «Российских железных дорог». Поэтому сейчас в минтрансе России рассчитывают, что акционер в лице регионального правительства выведет БППК на рентабельность за счет покупки для нее подвижного состава. Однако правительство республики принимать предложение минтранса России пока не спешит, а просчитывает, что будет более выгодным для бюджета: покупка поездов в собственность или компенсация.
Со следующего года республика уже обязалась увеличить объем дотаций БППК: сейчас местный бюджет компенсирует компании только расходы за перевозку льготников (в 2009 году компенсации на эти цели по пригородному направлению оценивались в 130 млн руб., новых данных компания не раскрывает), с 2012 года, как планируется, будет покрывать также аренду подвижного состава (арендуется у Куйбышевского отделения РЖД). Аренду инфраструктуры пригородной компании компенсирует федеральный бюджет. Стоимость среднего состава (четыре-шесть вагонов) в правительстве оценивают в 130-150 млн руб. Сейчас БППК арендует для перевозки по Башкирии 63 состава. Таким образом, теоретически расходы региона на приобретение составов могут составить около 8 млрд руб.
Участники рынка не верят, что вмешательство правительства Башкирии могло бы существенно повлиять на доходность пригородной компании. Да и как можно относиться к этому пересмотру долей не скептически, если знаешь про непрозрачные отношения РЖД и его структур со своими партнерами, а также существующую в РЖД практику направлять партнерам счета на оплату, в которых фигурирует строка „иные расходы“, никак не расшифровываемую. По этой причине сейчас и проходит противостояние собственников ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» – власти Ленинградской области отказываются оплачивать такой счет.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года