Просим-просим!
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 02, 2011, 18:13
Компания РЖД подготовила презентацию о необходимости выделения государством средств на развитие железнодорожной инфраструктуры в 2011-2015 гг, пишут “ведомости”. Объем погрузки на железных дорогах в 2015 г. вырастет на 24,5% по сравнению с 2010 г. – до 1,5 млрд т, причем будут расти перевозки всех видов грузов, прогнозируют аналитики монополии. Погрузка угля увеличится на 21,4% до 347,6 млн т; руды -на 22,6% до 160,2 млн т; металлов — на 39% до 130,7 млн т. Меньше всего вырастут перевозки нефти и нефтепродуктов — на 3,8% до 263,3 млн т — из-за замедления роста добычи нефти и введения второй очереди ВСТО.
Большинство новых грузов будет поставляться на экспорт, значит, необходимо расширять подходы к портам Северо-Запада, юга России и Дальнего Востока, отмечается в документе. Деньги пойдут на строительство дополнительных путей, электрификацию отдельных участков и т. д. Согласно расчетам РЖД на это до 2015 г. потребуется 605,4 млрд руб. В 2011-2015 гг. объем инвестпрограммы РЖД составит 1,7 трлн руб., но на указанные проекты монополия сможет сама найти лишь 201 млрд руб. Еще 404,4 млрд она хотела бы получить от государства.
РЖД как обычно упирает на то, что реализация долгосрочных проектов требует помощи государства. Эти вложения имеют хорошую бюджетную эффективность, уверяют чиновников железнодорожники. Если государство не выделит запрошенные деньги, РЖД в 2015 г. не сможет вывезти 230,8 млн т грузов, а бюджет в течение 2011-2015 гг. недополучит в виде налогов, таможенных пошлин, платежей во внебюджетные фонды самой железнодорожной монополии, ее поставщиков и грузоотправителей 162,4 млрд руб.
РЖД направила предложения о выделении 400 млрд руб. в министерства еще в конце июля, попросив финансирования за счет выпуска инфраструктурных облигаций, но Минфин и Минэкономразвития выступили против и пока деньги выделять не планируют.
Новости по теме
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
-
«РЖД Логистика» провела кадровые перестановки в руководстве
Первым заместителем генерального директора компании назначен Дмитрий Крюков
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году
-
Снижение грузооборота портов России в апреле 2025 года замедлилось до 4,7%
Всего по итогам января-апреля 2025 года портами России перевалено 280,7 млн тонн, что на 5,4% или на 16 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
ОТЭКО получило разрешение на перевалку удобрений в порту Тамань
Первая отгрузка карбамида запланирована на начало лета
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год