Мы уже год пытаемся это рассказать общественности
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 31, 2011, 22:16
Несмотря на сдерживание роста тарифов ОАО РЖД государством на уровне 8%, реально железнодорожные перевозки дорожают сильнее, пишет “Коммерсантъ“. Операторы вагонов, не попадающие под госрегулирование, увеличивают стоимость своих услуг на 15-40%. В результате конечная стоимость перевозки растет на 10-16%, но за них с готовностью платят.
Согласно опубликованному отчету по МСФО за первое полугодие, грузооборот компании Globaltrans вырос на 37%, до 57 млрд тонно-километров, погрузка — на 27%, до 37 млн т. Основными причинами роста объемов перевозок в Globaltrans называют восстановление экономики и расширение вагонного парка. По состоянию на конец первого полугодия группа управляла 49,5 тыс. вагонов против 41,7 тыс. вагонов годом ранее. При этом финансовые показатели Globaltrans растут еще быстрее производственных. Выручка компании увеличилась на 40%, до $905 млн, EBITDA — на 52%, до $258 млн, чистая прибыль — на 66%, до $160 млн.
В то же время грузооборот железнодорожной сети РЖД за шесть месяцев 2011 года вырос на 6,9%, погрузка — на 4%. Принадлежащая ОАО РЖД крупнейшая в стране Первая грузовая компания (ПГК) увеличила объем перевозимых грузов на 12,2% (до 148 млн т), а входящий в группу Fesco “Трансгарант” — на 4,4% (до 12,9 млн т). Выручка ПГК выросла аналогично выручке Globaltrans, хотя ее чистая прибыль, согласно опубликованному в начале августа отчета по РСБУ, увеличилась втрое.
Основным фактором, обеспечившим рост доходности обеих компаний, стало увеличение стоимости их услуг. В Globaltrans средняя цена одной перевозки (без учета оплаты услуг ОАО РЖД) выросла на 16%, до 27,2 тыс. руб. (в долларовом выражении перевозка подорожала на 22%). ПГК в первом полугодии также существенно подняла цены на свои услуги: вагонная составляющая выросла более чем на 15%. При этом тарифы на услуги РЖД в этом году ФСТ проиндексировала всего на 8% (по оценкам экспертов они составляют около 70-80%). Таким образом, реальная стоимость железнодорожных перевозок для грузоотправителей выросла на 10-16%.
Представители железнодорожных компаний отмечают, что “клиенты платят” и операторы могут и должны повышать цены. Промышленники готовы платить большие цены за транспортировку грузов, лишь бы они вывозились. Но ОАО РЖД, в отличие от операторов, этим воспользоваться не может. Решением проблемы могло бы стать предоставление ОАО РЖД возможности гибкого регулирования тарифов, полагают в монополии. С 1 января 2013 года в рамках обязательств Таможенного союза для ОАО РЖД будет установлен коридор, в пределах которого монополия сможет регулировать тарифы. Однако новая система тарифов еще не представлена ФСТ, и как она будет работать, пока неизвестно.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару