А РЖД все мало
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 22, 2011, 22:08
Подготовка в сочинской Олимпиаде набирает обороты: все строится и, конечно, на государственные деньги. Крупнейшим из таких объектов является совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – курорт “Альпика-Сервис”, на строительство которой государство выделило 227 млрд руб. Однако вопреки обещаниям привлекать подрядчиков на конкурсной основе, к бюджетным средствам допускаются исключительно аффилированные с РЖД структуры. Все подготовительные работы без конкурса были отданы старым друзьям компании – “УСК Мост” (входит в холдинг СК “Мост”) и “Трансюжстрой”. Первая получила долгосрочный контракт на 25 млрд руб., второй достался “кусок” бюджетных средств на 29 млрд руб. В сумме – почти четверть всех средств, выделяемых государством на проект. Примечательно, что в числе учредителей “Трансюжстроя” (по данным ЕГРЮЛ) числится ни кто иной, как вице-президент РЖД по строительному комплексу Олег Тони, отмечают аналитики РБК.
Уже после первоначального произвола железнодорожники пообещали устраивать честные и открытые конкурсы на непосредственно строительство дороги. Более того, даже дочернюю структуру “РЖДСтрой” руководство компании твердо пообещало допускать к конкурсам только на общих с другими участниками основаниях. Но история повторилась: к середине прошлого года объем контрактов уже упомянутых “УСК Мост” и “Трансюжстроя” вырос до 57 млрд руб. и 33 млрд руб. соответственно, т.е. до 40% от всей стоимости проекта. На других подрядчиков (имена счастливцев РЖД хранит в секрете) пришлось контрактов в совокупности на 11 млрд руб.
Тем, кто решился участвовать в тендерах и при этом не имел отношения к РЖД, не перепадало ничего. Открытый конкурс на комплекс работ на участке трассы Адлер – “Альпика-Сервис” за три дня до окончания тендера был неожиданно отозван без объяснения причин. Сейчас этот снова появился на электронной торгово-закупочной площадке РЖД, теперь сроком окончания открытого конкурса назначено уже 26 августа. Но в большинстве случаев конкурсы вообще не проводятся и отменяются под благовидными предлогами. Так, 25 июля 2011г. было принято решение об отмене конкурсов и передаче функции по поставкам оборудования, планируемого к размещению на конкурсах, генподрядным организациям. Официальной причиной приказа стало “недопущение срыва сроков ввода объектов в эксплуатацию” и выполнение инвестпрограммы РЖД.
И все это при том, что в прошлом году РЖД не хватило выделенных на олимпийскую стройку 60 млрд руб., оно запросило дополнительные 20 млрд руб. в счет будущего года. Получив 40 млрд руб. в этом году, железнодорожники тоже освоили их с опережением графика и несколько дней назад снова обратились к правительству – за добавкой.
Еще более странным на фоне “срыва сроков” выглядит политика “РЖДСтроя”, сплошь и рядом занятого на строительстве олимпийских железнодорожных проектов. Несмотря на занятость, руководимая вице-президентом РЖД компания дополнительно получила от “Олимпстроя” заказ на возведение 600 тыс. кв м жилья в Сочи – для волонтеров, персонала и сотрудников безопасности.
Но организация конкурсов на поставки РЖД давно вызывает нарекания у участников рынка, отмечают в РБК. Например, в письме на имя главы госкомпании Владимира Якунина ЗАО “П.Л.Р Санкт-Петербург” (за подписью гендиректора компании Ушакова) прямо говорит о том, что контракты на поставки достаются “карманным” фирмам чиновников РЖД. По данным компании, 80% государственных средств распределяются по аффилированным структурам, а оставшиеся 20% выставляются на свободные торги с заведомо убыточной для участника размещения заказа цене. А глава компании “Стайер” Александр Жарков разместил в Сети видеообращение, где заявил, что в 2008г. руководители Западно-Сибирской железной дороги предложили ему завышать стартовые цены ради откатов и другие мошеннические схемы, а когда тот отказался – перестали допускать к конкурсам, фактически поставив предприятие с 14-летней историей на грань банкротства. Сейчас стороны судятся: “Стайер” пытается вернуться на рынок, а чиновники – засудить его главу за клевету.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару