В РЖД придумали способ сэкономить
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 17, 2011, 11:36
Компания «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД) подготовила проект строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом (ВСЖМ-1), который удешевляет стоимость процесса почти вдвое по сравнению с первоначальными оценками.
Согласно проекту, строительство пилотной магистрали обойдется в 500—700 млрд руб. вместо 1,2 трлн руб, объявленными ранее. Причем государство должно вложить только половину этой суммы, остальное обеспечат частные инвесторы. Длина трассы составит 660 км, время в пути сократится до 2 ч 30 мин. Максимальная скорость движения по ВСЖМ-1 увеличится до 400 км/ч.
По мнению экспертов, сумма 500 млрд руб. для ВСЖМ-1 не выглядит сильно завышенной. Итоговая стоимость строительства, возможно, будет дороже из-за возможных изменений в процессе строительства.
Тендер на выбор подрядчика для строительства ВСЖМ-1 компания «Скоростные магистрали» проведет в конце текущего года. Компания, которая его выиграет, будет обязана не только построить магистраль, но и заниматься ее обслуживанием в течение 30 лет. Проектами строительства высокоскоростных линий (ВСЖМ-1, ВСМ-2 и ВСМ-3) уже заинтересовались иностранные инвесторы. В их числе китайская China Railway Engineering Corporation (CREC), немецкая Deutsche Bahn, южнокорейская Hyundai Construction, французская Inexia и испан ская компания ADIF. Завершить строительство ВСЖМ-1 планируется в 2017 году.
Строительством ВСЖМ-1 РЖД в лице «Скоростных магистралей» не ограничатся. К чемпионату мира по футболу 2018 года будут построены также магистрали Москва — Екатеринбург, Казань — Самара. Если подрядчикам удастся сократить стоимость строительства до 15—26 млн евро за километр, то все проекты скоростных линий обойдутся государству и инвесторам в 2,8 трлн руб. вместо объявленных ранее 5,5 трлн рублей.
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны