Кто купит ПГК?
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 02, 2011, 16:23
Александр Панченко из “Коммерсанта” насобирал по крохам на форуме в Сочи очень интересный материал. Даем его полостью без комментариев. Это, кстати, единственный интересный результат работы того самого форума, куда не поехали Левитин, Путин и другие официальные лица.
Список претендентов на покупку Первой грузовой компании (ПГК) может расшириться. На крупнейшую грузовую компанию может претендовать лизинговая компания Brunswick Rail, а также инвестиционная группа “Сумма Капитал”, которая уже ведет переговоры об участии в торгах на покупку ПГК со структурами Альфа-банка. Уже на следующей неделе станет известна позиция правительства по продаже актива: не исключено, что государство решит увеличить долю продаваемых акций до 100%.
На следующей неделе правительство должно подготовить предварительный вариант распоряжения о продаже ПГК, который будет отдан на согласование профильным министерствам. Об этом “Ъ” рассказали несколько источников на транспортном рынке. Однако параметры продажи, которые уже были согласованы советом директоров монополии в конце апреля, могут быть изменены. В частности, по словам собеседников “Ъ”, правительство обсуждает вариант увеличения продаваемой доли с 75 до 100% акций.
Этого добиваются претенденты на ПГК, говорит источник “Ъ”. “Присутствие РЖД в качестве владельца блокпакета обязывает частных инвесторов согласовывать с монополией любые шаги компании”,— говорит он. Это подтвердил “Ъ” и представитель одного из претендентов на ПГК, знакомый с вариантом готовящегося акционерного соглашения. Источники “Ъ” на транспортном рынке утверждают, что претенденты сумели донести свою позицию до руководителей правительства и теперь дожидаются выхода согласованного министерствами распоряжения, которое запланировано на конец июня. Источник “Ъ” в правительстве считает, что теоретически это возможно. “Продажа всей ПГК позволит привлечь больше средств для инвестпрограммы РЖД”,— сказал он.
В РЖД считают, что увеличивать продаваемую долю ни в коем случае нельзя. У государства должен остаться ресурс, который не позволит остановить работу компании, если этого захочет контролирующий акционер, рассказал “Ъ” один из топ-менеджеров РЖД. При этом РЖД в принципе не против выйти из акционеров ПГК в двух-трехлетней перспективе. “Когда государство будет уверено, что собственник намерен заниматься этим бизнесом и дальше”,— отметил собеседник “Ъ”. Есть и технические сложности продажи всей ПГК сразу, говорит другой представитель монополии: нужно снова согласовывать параметры продажи на совете директоров РЖД, а это затянет сроки продажи, которая должна состояться до 15 сентября (до этой даты действует текущая оценка ПГК — 153 млрд руб.). В итоге приватизация ПГК может сдвинуться как минимум на год, добавляет он.
Однако пока интерес к ПГК только растет. Источник “Ъ” на рынке утверждает, что партнера для участия на аукционе по продаже ПГК ищет лизинговая компания Brunswick Rail, в собственности которой сейчас находится около 16 тыс. вагонов, что позволяет ей участвовать в торгах: требованием для участия в аукционе является наличие 15 тыс. вагонов в собственности. В самой компании “Ъ” этого не подтвердили, но и не опровергли.
Другой претендент на ПГК — инвестиционная группа “Сумма Капитал”, которая не имеет своего железнодорожного бизнеса, для участия в аукционе уже ведет переговоры с Альфа-банком, говорит собеседник “Ъ”, отмечая, что диалог ведется “на уровне акционеров”. Подконтрольные Альфа-банку компания “Альфа-лизинг” и оператор железнодорожных вагонов “А-транс” в совокупности владеют 25 тыс. единиц подвижного состава, сказал источник “Ъ” в Альфа-банке, отказавшись, однако, комментировать ход переговоров с компанией “Сумма Капитал”. В инвестиционной группе от комментариев также отказались.
К приватизации ПГК готовятся и другие претенденты. Так, председатель совета директоров и совладелец компании Globaltrans Сергей Мальцев вчера заявил, что компания может провести SPO для покупки акций ПГК. А компания “Трансойл” предпринимателя Геннадия Тимченко уже подала ходатайство в ФАС, сообщили два источника “Ъ” на транспортном рынке. При этом они не исключают, что в итоге против “Трансойла” может выступить консорциум, состоящий из остальных инвесторов. “В этой связи консорциум должен быть заинтересован в приобретении 100% ПГК, чтобы иметь возможность разделить компанию после покупки между собой, создав трех-четырех крупных игроков, как того хочет правительство”,— говорит собеседник “Ъ”.
Аналитик ИФК “Метрополь” Андрей Рожков считает, что делить активы компании, купленные по цене бизнеса, то есть с существенной премией, нецелесообразно, хотя в ситуации с ПГК и претендентами на нее это возможно. Анна Куприянова из “Уралсиба” сомневается, что правительство продаст всю ПГК целиком. Она считает, что в этом случае претендентов станет меньше, поскольку не все смогут найти большую, чем планировалось ранее, сумму.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару