РЖД опять хочет триллион – теперь на БАМ
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 18, 2011, 7:45
ОАО РЖД оценило объем средств, который необходимо вложить в Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) до 2020 года, чтобы удовлетворить заявки грузоотправителей на перевозки,— 3 трлн руб. Треть суммы монополия надеется получить от государства, остальное предлагает инвестировать будущим клиентам, которые разрабатывают месторождения в районе БАМа. В первую очередь это “Мечел”, СУЭК, “Сургутнефтегаз” и “Роснефть”. Но они пока уверены, что достройка БАМа — дело государства, а не бизнеса.
В РЖД отмечают, что, согласно заявкам грузоотправителей на направлении к 2015 году необходимо пропускать 60 млн тонн, а к 2020 году — 93 млн тонн.
Слово триллион для РЖД стало магическим. Но есть два важных момента.
1. РЖД за 7 лет так и не выросло ни на одну тонну перевозок. И не понятно тогда, зачем просто перераспределять грузопотоки засчет налогоплательщиков.
2. После долгих лет роста и, фактически, перегрева, остановился рост перевалки морских портов РФ. Тенденция пока не понятная. Но очевидно, что стремительного роста ближайшие несколько лет (до появления новых сырьевых источников) не предвидится.
В этих условиях давать деньги В.О.Р.-ам* из РЖД абсолютно неразумно.
* в. о. р. – аббревиатура, означающая “вызывающий опасения работник”.
Новости по теме
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
-
РЖД заложили на 2026 год рост погрузки на уровне 0,6%
Прогноз по итогам 2025 года не изменился: минус 6% к уровню 2024-го
Свежие новости
-
Контейнерный импорт в США в IV квартале опустится ниже «доковидного» уровня – прогноз Vizion
В структуре импорта в третьем квартале аналитик фиксирует наибольшее снижение объемов импорта в номенклатурной группе «оборудование для солнечной генерации»
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД за 10 месяцев 2025 года снизились на 3,9%
Темпы спада сократились по сравнению с 8% в августе и 5% в сентябре
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию