Катастофа длиною в жизнь: новое реформирование РЖД

ОАО РЖД представило в правительство свои предложения по сетевому контракту — документу, в котором государство определит свои требования к монополии по состоянию инфраструктуры и гарантированному объему транспортировки грузов. Протестировать документ ОАО РЖД предлагает уже в этом году. Полномочия, которыми наделяется монополия сетевым контрактом, позволит существенно сократить ее издержки, и государство может заморозить рост тарифов на железнодорожные перевозки, считают источники “Ъ” в правительстве.

Самое печальное, что здесь снова три этапа. Тягомотина согласований. И все это в рамках так и не начавшейся структурной реформы РЖД. Полный пат!

В едином документе впервые планируется прописать обязательства сторон для “обеспечения гарантированного транспортного обслуживания экономики и населения в соответствии с прогнозами социально-экономического развития”. Иными словами, государство будет выдавать деньги только в том случае, если монополия обеспечит выполнение требований по целому перечню показателей. В этот список предлагается включить гарантированный объем грузооборота и пассажирооборота, эксплуатационную длину сети железных дорог, повышение уровня безопасности и так далее.

Кроме того, в качестве дополнения предлагается ввести подсчет показателей эффективности использования трудовых ресурсов и сравнение удельных затрат на содержание, строительство и ремонт объектов инфраструктуры. Все показатели целевого состояния инфраструктурного комплекса, согласно концепции, будет определять специальный координационный орган со статусом правительственной комиссии. В случае нарушения условий сетевого контракта предусматривается возврат монополией полученных бюджетных денег.

Концепция оговаривает внедрение сетевого контракта в три этапа. Первый, который может начаться уже в этом году, включает выбор отдельных пилотных участков инфраструктуры, на которых в течение двух лет проводятся тестовые расчеты основных методических параметров контракта. На втором (два-три года) сетевой контракт внедряется по всему имущественному комплексу ОАО РЖД, на третьем — государство переходит к заключению “длинных” сетевых контрактов сроком до десяти лет. Подготовка всех документов, в том числе внесение изменений в проект федерального закона о бюджете, согласно проекту, должна завершиться в первом полугодии 2012 года.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости