Безрукие вагоностроители тянут клешни к чужому

 

“Уралвагонзавод” решил вернуться к идее консолидации государственных вагоностроительных активов. Минпромторг предлагает передать предприятию из федеральной собственности 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода, а также пакеты акций еще шести профильных предприятий. Но эксперты сомневаются, что “Уралвагонзавод”, выпускающий танки и грузовые вагоны, будет эффективным владельцем крупнейшего в стране производителя пассажирского подвижного состава.

В чем выгода консолидации для ТВЗ (“Уралвагонзавод” выпускает оборонную продукцию и грузовые вагоны, ТВЗ — пассажирские), Минпромторг не уточняет. Зато ТВЗ должен “повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность” “Уралвагонзавода”. В частности, объем производства вырастет к 2014 году на 23%, прибыль — на 5,4% (до 94 млрд руб.), поясняет гендиректор завода Олег Сиенко в ТЭО консолидации, которое стало приложением к проекту указа.

Идея “Уралвагонзавода” получить акции ТВЗ впервые была обнародована еще в 2009 году в качестве первого шага по консолидации госактивов в вагоностроении. Тогда реализовать проект не удалось, но теперь руководство завода начало новую кампанию по расширению.

Но, судя по тому, что все против, включая РЖД, у безрукого г-на Сиенко и в этот раз ничего не выйдет.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости