Путешествие из Петербурга в Москву за 2,5 часа
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 27, 2011, 6:13
Как вчера сообщил генеральный директор ОАО “Скоростные магистрали” (дочернее предприятие РЖД) Денис Муратов, тендер на строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург может состояться уже в декабре 2011 года. По его словам, дорогу планируют построить к 2018 году, ее стоимость составит от 500 млрд до 700 млрд руб. При этом 70% проекта профинансирует государство, 30% — частные инвесторы.
Пассажиропоток на ветке по прогнозам составит 8—12 млн человек в год, стоимость билета будет около 100 долл. Эта цена несколько выше средней стоимости билета на скоростной поезд «Сапсан» (от 1838 руб.), да и авиабилет в одну сторону обойдется дешевле – в 2700-2800 руб.
Однако, у нового поезда будет явное преимущество перед “Сапсаном”. “Сапсан” преодолевает расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой примерно за четыре часа, в то время как скорость движения по новой магистрали будет достигать 400 км/ч, и время в пути сократится почти вдвое. Высокоскоростное железнодорожное движение вполне может составить конкуренцию и авиаперевозчикам, так как при поездке на поезде не нужно тратить время на дорогу в аэропорт. Эксперты считают, что в случае осуществления проекта авиаперевозки на этом направлении вообще перестанут быть необходимостью.
Планируется, что магистраль длиной 660 км пройдет в обход Валдая. По условиям конкурса, компания-претендент на строительство магистрали должна заниматься проектами в сфере высокоскоростного железнодорожного движения не менее 15 лет. Ранее в числе потенциальных участников назывались CNCR и CSNN из КНР, немецкий Deutsche Bahn, а также корейская Hyundai Constraction и испанская ADIF.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота