Подешевке
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 17, 2007, 11:24
РЖД рассчитывают получить от продажи 49% акций первой грузовой компании в 2008 году около 60 млрд. руб. Аналитики прогнозируют высокий интерес к бумагам компании и полагают, что РЖД могли бы рассчитывать и на больший доход.
«Российские железные дороги» (РЖД) планируют привлечь в результате IPO первой грузовой компании примерно 60 млрд. руб., заявил вчера министр транспорта Игорь Левитин, выступая на заседании правительственной комиссии.
Министр напомнил, что первая грузовая «дочка» РЖД будет создана в 2007–2008 годах.
В уставный капитал компании будет внесено 50% парка грузовых вагонов РЖД, то есть до 260 тыс. вагонов, не имеющих кредитного или лизингового обременения. По словам министра, IPO намечено на 2008 год. По словам источника в РЖД, цифры, названные министром, приблизительны, а более точную оценку компания определит в ближайшее время, когда будет подготовлен бизнес-план грузовой компании. В расчетах РЖД будут опираться на итоги IPO «Трансконтейнера», которое состоится до середины 2008 года, сообщили в РЖД. По словам Левитина, необходимо взвешенно оценивать сумму инвестиций, чтобы избежать опыта РАО «ЕЭС России», когда суммы от продажи акций по факту были существенно ниже прогнозных.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что компания планирует привлечь за 49% грузовой компании $3–4 млрд. Однако тогда предполагалось создать одну «дочку», передав ей практически весь грузовой парк РЖД. «Если учесть, что полностью грузовую компанию оценивали в $8–9 млрд, 50% парка — это $4–4,5 млрд, соответственно, 49% акций будут стоить около $2–2,5 млрд»,— соглашается собеседник в РЖД.
Новости по теме
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
-
РЖД заложили на 2026 год рост погрузки на уровне 0,6%
Прогноз по итогам 2025 года не изменился: минус 6% к уровню 2024-го
Свежие новости
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД за 10 месяцев 2025 года снизились на 3,9%
Темпы спада сократились по сравнению с 8% в августе и 5% в сентябре
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.