Чиновники обеспокоены доставкой удобрений
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 02, 2011, 3:40
На недавнем совещании у первого вице-премьера Виктора Зубкова обсуждалась подготовка к посевной кампании – 2011. В частности, вопросы о неисполнении заявок на подачу вагонов для перевозки удобрения на внутренний рынок. Учитывая летнюю засуху 2010 года и перенос посевных работы на площади около 6 млн га с осени 2010 года на весну 2011 года, потребность в удобрениях к весенним полевым работам возрастает, как и потребность в подвижном составе.
По итогам совещания решено, что Российская ассоциация производителей удобрений дважды в месяц будет представлять в Минсельхоз и Минтранс информацию о соответствии заявленных и фактически проведённых отгрузках минеральных удобрений, железнодорожники – также дважды в месяц информировать Минтранс об объёмах перевозок удобрений на внутренний рынок. Кроме этого, ОАО «РЖД», ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК» рекомендовано максимально предоставлять подвижной состав (полувагоны) для поставок минеральных удобрений субъектам РФ.
В то же время в РЖД заверяют, что на внутреннем рынке рост перевозок удобрений к январю 2009 года составил 71%, и при таких показателях не понятно, чем недовольны производители удобрений. Заявки по предоставлению полувагонов под погрузку минеральных удобрений в период с 1 по 15 января были удовлетворены на 58%, если верить статистике ПГК. При этом в ПГК отмечают, что при имеющемся на рынке дефиците полувагонов грузоотправителям целесообразнее перевозить калийные удобрения в минераловозах.
Мы с этим в принципе согласны, но в который раз повторим, что проблема не в нехватке полувагонов, а в диспетчеризации. Подробно о спросе и предложении подвижного состава можно прочитать в специальном исследовании.
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор состояния грузовой железнодорожной инфраструктуры в Индии
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор состояния грузовой железнодорожной инфраструктуры в Индии
-
Контейнерный импорт в США в IV квартале опустится ниже «доковидного» уровня – прогноз Vizion
В структуре импорта в третьем квартале аналитик фиксирует наибольшее снижение объемов импорта в номенклатурной группе «оборудование для солнечной генерации»
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД за 10 месяцев 2025 года снизились на 3,9%
Темпы спада сократились по сравнению с 8% в августе и 5% в сентябре
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов