Хархаров хочет купить себе порт под прикрытием сотрудников

Логистика | Море | Новости | Июль 29, 2009, 23:41

Вопрос о приватизации ФГУП “Махачкалинский морской торговый порт” должен быть решен в пользу портовиков. Об этом заявил председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, находящийся 28-29 июля с двухдневным рабочим визитом в Дагестане, сообщил ИА REGNUM Новости источник в правительстве республики.

В ходе встречи Степашина с сотрудниками порта его директор, депутат Народного собрания Дагестана Абусупьян Хархаров сообщил председателю Счетной палаты, что вопрос о приватизации порта ежегодно откладывается уже в течение пяти лет.

InfraNews: В случае с Махачкалой – это тот единственный случай, когда любой здравомыслящий человек – будет против приватизации. Представить себе вдруг в 2009 году приватизацию  по так называемому 2 способу (1994г так было приватизировано большинство предприятий допущеных к приватизации), а потом как и в начале 90-х все акции от трудового коллектива перетекут в руки директора. Отдать порт такому спецу как Хархаров – значит уничтожить его!

Хархаров также рассказал, что в настоящее время Махачкалинский морской торговый порт имеет в оперативном управлении 22 транспортных судна общим дедвейтом 124,4 тысяч тонн. В 2008 году объем погрузочно-разгрузочных работ в порту составил 6,5 млн тонн. Запланированный рост на 1 млн тонн в 2009 году обеспечить не удастся из-за сокращения грузопотока из Ирана, сообщил Хархаров.

Отметим, что в апреле 2009 президент Дагестана Муху Алиев в интервью федеральным СМИ говорил о необходимости более активного включения Махачкалинского порта в коридор “Север – Юг”. Комментируя в этой связи для ИА REGNUM Новости перспективы порта, член Экономического совета при президенте Дагестана Михаил Чернышев указал на то, что что сейчас через порт идут в основном два вида грузов – нефть и зерно. Порт оборудован мощностями, необходимыми для других видов грузов, однако они загружены в малой степени. На развитие порта, по мнению эксперта, существенное влияние оказывает его статус федерального ГУП, задающий несколько особенные правила игры.

 

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости