Дополнения по новым сборам в речных портах и порядку работы с ними
“Вдогонку” к закону о естественных монополиях минтранс изменил перечень сборов для судоходных компаний в 12 портах, которые считаются естественными монополиями. Это событие дополняет другие изменения в регулировании речного бизнеса.
Число сборов уменьшилось. А вот придется ли платить больше, эксперты понять пока не могут. Но утверждают, что в любом случае исполнительная власть на реке, которая существует за счет этих поступлений, без дополнительных государственных субсидий работать не сможет.
Транспортным компаниям не во всех портах придется платить сборы, регулируемые государством. Только в 12 из более чем сотни речных портов будут регулироваться услуги ФСТ, уточнили в минтрансе. Как раз эти 12 портов подпадают под определение естественных монополий. Почти все они расположены в отдаленных северных регионах России, за исключением порта Санкт-Петербурга.
Навигационные сборы на ряде участков российских рек, названных минтрансом, тоже будут под контролем ФСТ. Всего таких участков почти полсотни. На каких-то из них надо будет заплатить за канальный сбор, где-то навигационный, а где-то маячный.
Интересно, что проход через гидротехнические сооружения, в том числе через шлюзы, не выделен в отдельную услугу. Кроме того, убран тариф за стоянку под железнодорожным мостом. С иностранных судов, которым с прошлого года дали возможность разового прохода по российским рекам, по специальному разрешению правительства будут брать за обеспечение безопасности прохода и за навигацию на ряде участков рек отдельно, не как с отечественных судовладельцев. Но сбор с иностранных компаний также будет определяться правлением ФСТ.
Повлияют ли новые сборы на финансовое состояние судовладельцев? Как отметили в Ассоциации судоходных компаний, несмотря на прогрессивность новшеств на реке, есть спорные вопросы. До сих пор точно не определено, что включает в себя каждый из сборов. В организации отметили: складывается впечатление, что приходится дважды платить за одну и ту же услугу, сначала перечисляя один, а потом другой сбор. Обоснование же величины ставки сбора очень туманное.
На данный момент ФСТ пытается определить порядок раскрытия информации по услугам естественных монополий. Согласно закону эта информация должна быть доступна любому пользователю. Со следующего года бассейновым управлениям придется затратить больше сил, чтобы предоставлять их. В ассоциации предполагают, что придется расширить штат бухгалтеров.
Но сборы не затронули заправок на причалах. Интересно, что бункировочные услуги, не монополизированы, как в ряде аэропортов. И здесь не нужно пристального внимания ФАС и регулирования ФСТ. По данным ассоциации, рынок заправщиков на реке конкурентный, ведь судно проходит не через один порт и может выбрать, где заправиться.
В ассоциации предполагают, что бассейновые речные организации – исполнительная власть на реке – продолжат жить за счет сборов с судовладельцев. Других доходов у них может и не быть. В любом случае, чтобы поддерживать в нормальном состоянии речные пути, без целевых субсидий государства не обойтись, считают судовладельцы.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU