Погрузка на сети РЖД сократилась в мае на 2%

Погрузка на сети РЖД остается ниже уровня 2023 года. В мае текущего года погружено 104,4 млн тонн, что на 2% или на 2,3 млн тонн меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Отрицательная динамика погрузки отмечается восьмой месяц подряд, но в мае темпы спада замедлились по сравнению с -3,5% в марте и апреле. Относительно апреля 2024 года погрузка выросла почти на 3%.

Как сообщили в РЖД, в мае погрузка нефти и нефтепродуктов вышла в плюс (+1,8% год к году). Также улучшилась динамика по углю, в том числе из-за постепенного восстановления спроса на перевозки в направлении Тамани.

Как ранее писал InfraNews, перевалка на терминале “ОТЭКО” начала снижаться еще в конце 2023 года, когда ряд угледобывающих компаний, среди которых крупнейшие СУЭК, «Кузбассразрезуголь», «Сибантрацит» и другие, заявили о прекращении отправок в направлении угольного терминала «ОТЭКО» в Тамани из-за отказа последнего снизить тарифы на перевалку грузов. В результате этого, в первом квартале текущего года оборот «ОТЭКО» сократился почти в 2 раза год к году до 3,6 млн тонн, а за апрель было перевалено менее 100 тыс. тонн. Ранее среднем в месяц терминал переваливал более 2 млн тонн, в текущем году – менее 1 млн тонн по итогам четырех месяцев.

В апреле InfraNews писал, что «ОТЭКО» сократил тарифы на перевалку и угольные компании начали возвращаться на терминал. В мае через терминал прошло около 1 млн тонн угля, в планах на июнь уже заявлено 2 млн тонн.

Суммарный объем погрузки за 5 месяцев 2024 года составил 502 млн тонн, спад год к году – 3%. Погрузка основной номенклатуры – каменного угля – за 5 месяцев сократилась на 5,3% год к году до 143,1 млн тонн. Относительно уровня годом ранее сократилась погрузка лома черных металлов (-14,9%), строительных грузов (-13,3%), руды цветной и серного сырья (-8,7%), руды железной и марганцевой (-6,4%), черных металлов (-5,7%), химикатов и соды (-1,9%).

В плюсе по сравнению с прошлогодним уровнем остаются промышленное сырье (+20,6%), химические и минеральные удобрения (+10,7%), зерно (+7%), кокс (+5%), прочие грузы, в том числе грузы в контейнерах (+2,3%).

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости