Погрузка на сети РЖД сократилась в мае на 2%
Железная дорога | Статистика | Июнь 03, 2024, 12:23
Погрузка на сети РЖД остается ниже уровня 2023 года. В мае текущего года погружено 104,4 млн тонн, что на 2% или на 2,3 млн тонн меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Отрицательная динамика погрузки отмечается восьмой месяц подряд, но в мае темпы спада замедлились по сравнению с -3,5% в марте и апреле. Относительно апреля 2024 года погрузка выросла почти на 3%.
Как сообщили в РЖД, в мае погрузка нефти и нефтепродуктов вышла в плюс (+1,8% год к году). Также улучшилась динамика по углю, в том числе из-за постепенного восстановления спроса на перевозки в направлении Тамани.
Как ранее писал InfraNews, перевалка на терминале “ОТЭКО” начала снижаться еще в конце 2023 года, когда ряд угледобывающих компаний, среди которых крупнейшие СУЭК, «Кузбассразрезуголь», «Сибантрацит» и другие, заявили о прекращении отправок в направлении угольного терминала «ОТЭКО» в Тамани из-за отказа последнего снизить тарифы на перевалку грузов. В результате этого, в первом квартале текущего года оборот «ОТЭКО» сократился почти в 2 раза год к году до 3,6 млн тонн, а за апрель было перевалено менее 100 тыс. тонн. Ранее среднем в месяц терминал переваливал более 2 млн тонн, в текущем году – менее 1 млн тонн по итогам четырех месяцев.
В апреле InfraNews писал, что «ОТЭКО» сократил тарифы на перевалку и угольные компании начали возвращаться на терминал. В мае через терминал прошло около 1 млн тонн угля, в планах на июнь уже заявлено 2 млн тонн.
Суммарный объем погрузки за 5 месяцев 2024 года составил 502 млн тонн, спад год к году – 3%. Погрузка основной номенклатуры – каменного угля – за 5 месяцев сократилась на 5,3% год к году до 143,1 млн тонн. Относительно уровня годом ранее сократилась погрузка лома черных металлов (-14,9%), строительных грузов (-13,3%), руды цветной и серного сырья (-8,7%), руды железной и марганцевой (-6,4%), черных металлов (-5,7%), химикатов и соды (-1,9%).
В плюсе по сравнению с прошлогодним уровнем остаются промышленное сырье (+20,6%), химические и минеральные удобрения (+10,7%), зерно (+7%), кокс (+5%), прочие грузы, в том числе грузы в контейнерах (+2,3%).
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года