Минтранс обновил проект целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 28, 2018, 13:00
Минтранс разослал новый проект целевой модели рынка железнодорожных грузоперевозок до 2025 года. Как пишет Коммерсант, сегодня он будет рассматриваться на заседании рабочей группы у замминистра Алана Лушникова. Прежняя ЦМР завершилась еще в 2015 году, но новая так и не утверждена, поскольку Минэкономики, Минтранс и РЖД не могли свести позиции по ряду ключевых вопросов.
В новом проекте закрепляется целевое состояние РЖД как владельца инфраструктуры и исполнителя функций управления движением. Предлагается сохранить долгосрочное тарифообразование для монополии с индексацией на инфляцию минус 0,1% и возможностью реинвестировать сэкономленные суммы, а также компенсировать РЖД потери от решений регуляторов. Монополии разрешается сохранить своего оператора вагонов — ФГК.
На рынке предлагается создать центр «второго мнения» по принципиальным вопросам деятельности РЖД, превратив совет потребителей монополии в совет рынка. Кроме того, предлагается ввести внешний контроль над решениями РЖД по организации движения — в частности, обеспечить Минтрансу доступ к информсистемам РЖД и в перспективе дать доступ к ним экспертам и участникам рынка.
В проекте ЦМР отражены такие проблемы, ка локальный дефицит парка на сети, заторы, вывоз социальных грузов. Часть решения задачи по ликвидации дефицита Минтранс предлагает возложить на единую саморегулируемую организацию операторов, создаваемую на основе Союза операторов железнодорожного транспорта.
В ФАС заявили, что «документ сырой, требует серьезной доработки».
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару