ФГК снова станет самостоятельным оператором
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 14, 2016, 9:31
ФГК до конца марта вернет себе вагоны, переданные в прошлом году РЖД по агентскому соглашению, и снова станет самостоятельным железнодорожным оператором. Как пишет Коммерсант, РЖД вернет в управление ФГК 91 тыс. полувагонов. Причина отказа от агентского соглашения не называется.
ФГК намерена привлекать парк в аренду и ведет переговоры примерно с десятком операторов, в том числе с УВЗ-Логистик. По словам участников рынка, за три года УВЗЛ достигла своей цели по развитию, нарастив парк до 40 тыс. вагонов, и сейчас прорабатывает вопрос по передаче полувагонов в управление ФГК. Компания направила официальную заявку в ФАС на одобрение такой модели, схему одобрили основные владельцы лизинговых портфелей среди банков.
Агентское соглашение между РЖД и ФГК было заключено в августе 2015 года. В рамках соглашения ЦФТО получал в управление около 91 тыс. полувагонов, взимая за это с дочерней компании комиссию 1% от объема продаж, но не более 1 млрд. руб. в год. Как пояснили в ЦФТО, при заключении договора с ФГК РЖД пообещало ФАС на тех же условиях работать с другими желающими операторами. УВЗЛ также передала 28 тыс. полувагонов в управление ЦФТО в ноябре 2015 года. К агентскому соглашению присоединилось еще около пяти небольших операторов. На начало декабря ЦФТО располагал 120 тыс. единиц парка.
Консолидация парка на базе РЖД должна была увеличить доходность до уровня экономически обоснованной для содержания подвижного состава и выполнения ремонтов, но для реализации эффекта масштаба общее количество вагонов в управлении ЦФТО должно вырасти до 170-200 тыс. В ЦФТО преимущество агентской схемы объясняли тем, что комиссия 1% от выручки ниже, чем издержки оператора на организацию управления парком собственными силами.
РЖД и ранее пыталась внедрить подобную схему, но до прошлого лета операторы рассчитывали на улучшение ситуации на рынке и пытались работать самостоятельно. В 2015 году отсутствие положительной динамики перевозок и общая кризисная ситуация в экономике вынудили владельцев подвижного состава заключать агентские отношения.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU