Роснефть сэкономит на железной дороге
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 25, 2014, 10:44
Как сообщили в Роснефти, компания намерена снизить стоимость перевозок нефтепродуктов по железной дороге. Так, в 2014-2016 гг. Роснефть собирается сэкономить 2,7 млрд. руб. за счет перезаключения контрактов с операторами на тендерах. Кроме того, компания увеличит объемы групповых отправок грузов и будет использовать цистерны большего объема. Общая сумма сокращения издержек не называется.
За счет технологии тепловизионного контроля в 2014 г. Роснефть может сэкономить на ж/д перевозках 100 млн. руб., благодаря увеличению загрузки цистерн. В компании пояснили, что стоимость перевозки темных нефтепродуктов зависит не от фактического веса перевозимого груза, а от грузоподъемности цистерны.
По данным участников рынка, Роснефть может снизить стоимость экспортных железнодорожных перевозок за счет перевода части объемов на речной транспорт. По оценкам Роснефти, затраты на экспортные перевозки железнодорожным транспортом выросли на 8%, до 1880 руб. за 1 т. В 2014 г. рост объема перевозок речным транспортом может составить 71% – до 6 млн. т. В мае стало известно о намерении Роснефти купить речное пароходство «Прайм шиппинг», что позволит перевозить по реке еще 2,7 млн. т. в год с Самарской группы НПЗ на экспорт.
Весной прошлого года Роснефть сменила систему железнодорожных перевозок и впервые объявила тендеры на перевозку нефти и нефтепродуктов.
Осенью 2013 г. правительство заморозило тарифы на услуги естественных монополий. В I квартале 2014 г. впервые за всю историю РЖД получила убыток в 16 млрд. руб. По словам президента РЖД Владимира Якунина, это произошло из-за заморозки тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов. Тогда Якунин отмечал, что прибыль Роснефти на 50% превысила планируемую по 2013 г., и издержки, понесенные нефтекомпанией, составили бы 3,8 млрд. руб., а прибыль — 550 млрд. руб.
РЖД настаивает на индексации с августа экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов на 13%.
По итогам пяти месяцев 2014 года РЖД перевезла 107,6 млн. т. нефти и нефтепродуктов, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.