Путин высказался за либерализацию рынка локомотивной тяги
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 16, 2013, 11:27
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F10%2Flokomotiv.jpg&h=&w=690&zc=1)
Президент Владимир Путин предложил РЖД рассмотреть вариант привлечения частного капитала на рынок локомотивной тяги, а в будущем задуматься и о появлении частных локомотивов. Путин подчеркнул, что не настаивает на немедленном принятии решения. Также он добавил, что возможная либерализация локомотивной тяги потребует соответствующего регулирования.
По данным РЖД, на конец 2012 года уровень износа парка локомотивов составил 74%. Как отмечено в Генсхеме развития железнодорожного транспорта до 2020 г., базовый вариант предполагает, что сумма необходимых инвестиций для обновления парка локомотивов до 2020 г. составит 632,8 млрд. руб., по консервативному варианту – 804 млрд., по инновационному – 1 трлн. Однако средств на это у РЖД нет.
Отметим, что некоторые операторы уже имеют свои локомотивы, например, Globaltrans, Трансойл и Нефтетранссервис. Кроме того, летом два собственных локомотива запустила ПГК Владимира Лисина.
Ранее совладелец Трансойла Геннадий Тимченко сообщал о намерениях создать со структурами Андрея Бокарева и Искандера Махмудова СП, специализирующееся на локомотивных перевозках. Тимченко заявлял, что если государство хочет, чтобы был частный перевозчик, оно должно дать ему возможность работать со своими локомотивами и вагонами. При этом, по его словам, инфраструктура должна принадлежать отдельной госкомпании, тогда перевозчики будут понимать, за что они платят, и будет идти рыночная и понятная работа.
Кроме того, президент НП СОЖТ и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев обращались в Минтранс с просьбой допустить на рынок локомотивной тяги перевозчиков, обещая взамен закупку новых локомотивов.
Учитывая сопротивление РЖД появлению частных локомотивов, либерализация рынка локомотивной тяги существенно тормозится. По итогам летнего совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича было решено разрешить операторам возить грузы на определенных маршрутах, но на каких именно — пока не ясно.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года