Путин высказался за либерализацию рынка локомотивной тяги
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 16, 2013, 11:27
Президент Владимир Путин предложил РЖД рассмотреть вариант привлечения частного капитала на рынок локомотивной тяги, а в будущем задуматься и о появлении частных локомотивов. Путин подчеркнул, что не настаивает на немедленном принятии решения. Также он добавил, что возможная либерализация локомотивной тяги потребует соответствующего регулирования.
По данным РЖД, на конец 2012 года уровень износа парка локомотивов составил 74%. Как отмечено в Генсхеме развития железнодорожного транспорта до 2020 г., базовый вариант предполагает, что сумма необходимых инвестиций для обновления парка локомотивов до 2020 г. составит 632,8 млрд. руб., по консервативному варианту – 804 млрд., по инновационному – 1 трлн. Однако средств на это у РЖД нет.
Отметим, что некоторые операторы уже имеют свои локомотивы, например, Globaltrans, Трансойл и Нефтетранссервис. Кроме того, летом два собственных локомотива запустила ПГК Владимира Лисина.
Ранее совладелец Трансойла Геннадий Тимченко сообщал о намерениях создать со структурами Андрея Бокарева и Искандера Махмудова СП, специализирующееся на локомотивных перевозках. Тимченко заявлял, что если государство хочет, чтобы был частный перевозчик, оно должно дать ему возможность работать со своими локомотивами и вагонами. При этом, по его словам, инфраструктура должна принадлежать отдельной госкомпании, тогда перевозчики будут понимать, за что они платят, и будет идти рыночная и понятная работа.
Кроме того, президент НП СОЖТ и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев обращались в Минтранс с просьбой допустить на рынок локомотивной тяги перевозчиков, обещая взамен закупку новых локомотивов.
Учитывая сопротивление РЖД появлению частных локомотивов, либерализация рынка локомотивной тяги существенно тормозится. По итогам летнего совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича было решено разрешить операторам возить грузы на определенных маршрутах, но на каких именно — пока не ясно.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота