ПГК запустила собственные локомотивы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 05, 2013, 13:34
ПГК Владимира Лисина запустила по маршрутам на Юго-Восточной железной дороге два собственных локомотива, приобретенных на вторичном рынке и отремонтированных. В ближайшие несколько лет компания намерена купить еще восемь.
Один локомотив с учетом ремонта стоит около $2 млн. Если их покупка не представляет сложности, то получить разрешение РЖД на их использование – проблематично, поскольку операторы не имеют права заниматься перевозочной деятельностью, а только предоставляют вагоны грузоотправителям. При этом частные локомотивы работают по схеме собственных поездных формирований, требующей особые разрешения РЖД. Нефтетранссервис, к примеру, сдает локомотивы в аренду монополии. Собственными локомотивами также владеют Globaltrans, Трансойл, ОТЭКО, Газпромтранс, Трансгарант.
На протяжении уже нескольких лет операторы убеждают власти и РЖД либерализовать рынок тяги. Однако РЖД категорически против, поскольку это повлечет за собой существенные потери доходов. ПГК вела переговоры с РЖД практически год. Осенью прошлого года в ПГК сообщали, что до конца года компания собирается организовать локальные грузоперевозки на расстояние до 500 км. В компании уточняли, что по некоторым направлениям, где доходность вагона при постановке собственного локомотива можно увеличить на 50%, надо также учитывать общий дефицит подвижного состава.
На недавнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича снова был поднят вопрос о либерализации рынка тяги. Минтранс и РЖД должны подобрать участки для запуска пилотного проекта по конкуренции перевозчиков за маршрут и подготовить перечень необходимых изменений нормативной базы. Также Минтранс, РЖД и операторы должны разработать поэтапную модель реализации проекта по конкуренции на маршруте.
Согласно проекту, конкуренция за маршрут предполагает, что по итогам конкурса на отдельных участках инфраструктуры локальному перевозчику на пять-десять лет будет передано исключительное право осуществлять все грузовые перевозки. Конуренция на маршруте заключается в том, что несколько локальных грузоперевозчиков будут работать на отдельных участках сети параллельно с РЖД. РЖД категорически против второй модели. Согласно данным A.T. Kearney, это приведет к потере 28% прибыли монополии от грузоперевозок и росту тарифов.
InfraNews В отчете РЖД доход от локомотивной тяги в принципе выражен маленькой цифрой – и формально РЖД не к кому предъявить претензии. Мы можем не любить Лисина и прочих бойцов этого рынка – но локомотивы должны быть частными.
Новости по теме
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
«Рейл Логистика» приобрела 1700 фитинговых платформ у «ТрансЛеса»
«ТрансЛес» реализовал непрофильный актив, а «Рейл Логистика» обзавелась собственными вагонами для контейнерных перевозок
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»