В ОЭЗ «Липецк» планируют завод по выпуску инновационных вагонов

Экспертный совет Минэкономразвития одобрил заявку «Липецкого вагоностроительного завода АНТ» на получение статуса резидента ОЭЗ ППТ «Липецк». Компания планирует построить там завод по производству железнодорожных вагонов с повышенной нагрузкой на ось и грузоподъемностью. Производиться будут вагоны и полувагоны, в том числе из алюминия, платформы, цистерны, хопперы. Мощность завода составит 12 тыс. вагонов в год. Сумма инвестиций оценена в 17,5 млрд. руб.

По словам гендиректора ОЭЗ ППТ «Липецк» Ивана Кошелева, в ОЭЗ уже выделен участок для завода площадью 100 га. Он отметил, что в течение месяца будут четко определены параметры проекта и подписано трехстороннее соглашение между резидентом, Минэкономразвития и ОЭЗ ППТ «Липецк». Предполагается, что строительство займет 3,5-4 года, при этом на предприятии будет создано свыше 4 тыс. рабочих мест. Как сообщил Кошелев, инвесторы планируют занять 5-8% российского рынка вагонов. За инженерную часть строительства будет отвечать американская Albert Kahn Inc., непосредственное сопровождение проекта обеспечит консалтинговая компания «Калина капитал».

Albert Kahn Inc. выступает одним из основных бенефициаров проекта, при этом, по некоторым данным, 49% будет принадлежать двум близким к АФК Система бизнесменам. Напомним, что в прошлом году Система претендовала на 25% ПГК, доставшихся в итоге Владимиру Лисину.

Согласно данным Росстата, в I полугодии 2013 г. грузооборот на железнодорожном транспорте сократился на 3% и снижение продолжается. Вместе с тем, в 2012 г. было произведено 71,2 тыс. вагонов, что стало историческим максимумом. С декабря 2012 г. объемы производства начали снижаться. По итогам прошлого года российские собственники приобрели 90 тыс. вагонов. Таким образом, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке подвижного состава, новый проект может столкнуться с определенными трудностями.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости