В ОЭЗ «Липецк» планируют завод по выпуску инновационных вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 12, 2013, 17:40
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F10%2Fpoezd.jpg&h=&w=690&zc=1)
Экспертный совет Минэкономразвития одобрил заявку «Липецкого вагоностроительного завода АНТ» на получение статуса резидента ОЭЗ ППТ «Липецк». Компания планирует построить там завод по производству железнодорожных вагонов с повышенной нагрузкой на ось и грузоподъемностью. Производиться будут вагоны и полувагоны, в том числе из алюминия, платформы, цистерны, хопперы. Мощность завода составит 12 тыс. вагонов в год. Сумма инвестиций оценена в 17,5 млрд. руб.
По словам гендиректора ОЭЗ ППТ «Липецк» Ивана Кошелева, в ОЭЗ уже выделен участок для завода площадью 100 га. Он отметил, что в течение месяца будут четко определены параметры проекта и подписано трехстороннее соглашение между резидентом, Минэкономразвития и ОЭЗ ППТ «Липецк». Предполагается, что строительство займет 3,5-4 года, при этом на предприятии будет создано свыше 4 тыс. рабочих мест. Как сообщил Кошелев, инвесторы планируют занять 5-8% российского рынка вагонов. За инженерную часть строительства будет отвечать американская Albert Kahn Inc., непосредственное сопровождение проекта обеспечит консалтинговая компания «Калина капитал».
Albert Kahn Inc. выступает одним из основных бенефициаров проекта, при этом, по некоторым данным, 49% будет принадлежать двум близким к АФК Система бизнесменам. Напомним, что в прошлом году Система претендовала на 25% ПГК, доставшихся в итоге Владимиру Лисину.
Согласно данным Росстата, в I полугодии 2013 г. грузооборот на железнодорожном транспорте сократился на 3% и снижение продолжается. Вместе с тем, в 2012 г. было произведено 71,2 тыс. вагонов, что стало историческим максимумом. С декабря 2012 г. объемы производства начали снижаться. По итогам прошлого года российские собственники приобрели 90 тыс. вагонов. Таким образом, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке подвижного состава, новый проект может столкнуться с определенными трудностями.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года