В ОЭЗ «Липецк» планируют завод по выпуску инновационных вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 12, 2013, 17:40
Экспертный совет Минэкономразвития одобрил заявку «Липецкого вагоностроительного завода АНТ» на получение статуса резидента ОЭЗ ППТ «Липецк». Компания планирует построить там завод по производству железнодорожных вагонов с повышенной нагрузкой на ось и грузоподъемностью. Производиться будут вагоны и полувагоны, в том числе из алюминия, платформы, цистерны, хопперы. Мощность завода составит 12 тыс. вагонов в год. Сумма инвестиций оценена в 17,5 млрд. руб.
По словам гендиректора ОЭЗ ППТ «Липецк» Ивана Кошелева, в ОЭЗ уже выделен участок для завода площадью 100 га. Он отметил, что в течение месяца будут четко определены параметры проекта и подписано трехстороннее соглашение между резидентом, Минэкономразвития и ОЭЗ ППТ «Липецк». Предполагается, что строительство займет 3,5-4 года, при этом на предприятии будет создано свыше 4 тыс. рабочих мест. Как сообщил Кошелев, инвесторы планируют занять 5-8% российского рынка вагонов. За инженерную часть строительства будет отвечать американская Albert Kahn Inc., непосредственное сопровождение проекта обеспечит консалтинговая компания «Калина капитал».
Albert Kahn Inc. выступает одним из основных бенефициаров проекта, при этом, по некоторым данным, 49% будет принадлежать двум близким к АФК Система бизнесменам. Напомним, что в прошлом году Система претендовала на 25% ПГК, доставшихся в итоге Владимиру Лисину.
Согласно данным Росстата, в I полугодии 2013 г. грузооборот на железнодорожном транспорте сократился на 3% и снижение продолжается. Вместе с тем, в 2012 г. было произведено 71,2 тыс. вагонов, что стало историческим максимумом. С декабря 2012 г. объемы производства начали снижаться. По итогам прошлого года российские собственники приобрели 90 тыс. вагонов. Таким образом, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке подвижного состава, новый проект может столкнуться с определенными трудностями.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года