ФПК требует взыскать с Минфина и Росжелдора 8,9 млрд. руб.
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 03, 2013, 15:50

ФПК требует взыскать с Минфина и Росжелдора 8,9 млрд. руб. компенсации за пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах. Соответствующий иск подан в Арбитражный суд Москвы.
Представитель ФПК пояснил, что требуемые компанией средства — это часть выпадающих доходов по итогам 2011 г. В ФПК сообщили, что причиной появления выпадающих доходов послужило установление государством тарифов на пассажироперевозки в плацкартных и общих вагонах ниже экономически обоснованного уровня. При этом цены на билеты в купе, СВ и люксе устанавливаются самой ФПК. В 2011 году размер компенсации должен был составить свыше 38 млрд. руб., но ФПК было возмещено 29,5 млрд. руб.
По данным ФТС, в 2011 г. базовые ставки тарифов, сборов и плата за услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом, увеличились в 1,1 раза, в 2012 г. — аналогично. В текущем году тарифы повысились на 20%, но в компании считают, что этого не достаточно.
РЖД заявляла, что в этом году на компенсацию выпадающих доходов за пассажирские перевозки необходимо выделить 36 млрд. руб. В результате 5 млрд. руб. было внесено в уставный капитал ФПК за счет дивидендов РЖД, 5,1 млрд. руб. было получено за счет повышения тарифа на перевозки. Еще 13,2 млрд. руб. ФПК получит от госбюджета, 10 млрд. – в виде допсубсидий от государства, 25 млрд. будет направлено на компенсацию потерь от пригородных пассажирских перевозок.
Отметим, что высокие тарифы и непрозрачность расходов была раскритикована со стороны главы ФАС Игоря Артемьева. Сегодня по инициативе Минфина рассматривается возможность отмены субсидирования пассажирских перевозок на расстояния свыше 1,5 тыс. км.
Новости по теме
-
РЖД планируют запустить мультимодальный сервис из Белорусии в Калининградскую область
Доставка грузов будет организована с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта и паромного сообщения
-
FESCO впервые отправила танк-контейнерный поезд
Состав, сформированный из 59 танк-контейнеров группы, отправился из Казани во Владивосток, а затем на Сахалин
-
Правительство ФРГ планирует реформировать закупку логистического сервиса для Бундесвера
В вопросах логистики немецкое военное ведомство опирается почти исключительно на мощности и компетенции гражданской транспортно-логистической индустрии
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Silmar Shipping поставил третье судно на морскую линию из Новороссийска
Таким образом общая вместимость линии достигла 4,9 тыс. TEU
-
«Новороссийский зерновой терминал» по итогам сельхозгода сократил перевалку на 18,9%
С 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года НЗТ перевалил 5,76 млн тонн зерновых грузов
-
Контейнерооборот портов России в июне 2025 года упал на 10%
В структуре перевалки наиболее сильно относительно уровня прошлого года сократился оборот дальневосточных портов
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов