Как профессионально маяться фигней
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 14, 2013, 13:00
Замминистра транспорта Алексей Цыденов рассказал о целях министерства при разработке проекта приказа о продлении срока службы вагонов.
Он отметил, что проект приказа Минтранса «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, утверждённые приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2010 года» направлен как на вопросы безопасности, так и на создание экономических стимулов для обновления подвижного состава. Предполагается, что процедура продления срока службы вагонов должна стать экономически менее выгодной, чем приобретение новых вагонов:
Решение делает более затратным продление срока службы вагонов в связи с тем, что предъявляются повышенные требования к объёму ремонтных работ, которые производятся с вагоном перед продлением срока его службы. Более того, сейчас принято решение об изменении системы продления срока службы вагонов, которое будет зависеть от остаточного ресурса вагона, поскольку во многом это зависит от условий эксплуатации
Благодаря этому, Минтранс хочет избежать повторения ситуации 2001 г.: тогда у вагонов закончился продленный срок службы и они все попали под списание, что вызвало дефицит вагонов.
Цыденов коснулся и роста аварийности на железнодорожном транспорте, связанного с качеством вагонов, произведенных в 2008–2010 гг., когда спрос на вагоны был особенно высок. Помимо этого, он выделил еще одну проблему, способную в будущем существенно повлиять на рынок – избыточное количество вагонов на сети:
В текущем году порядка 200 тыс. вагонов не востребованы, маловостребованы и не задействованы в перевозках
По мнению замминистра, избыток приведет к закрытию вагоностроительных предприятий или значительному сокращению производственных мощностей. Ситуация осложняется растущим числом вагонов с заканчивающимся сроком службы:
В тот момент, когда произойдёт массовый выход вагонов из парка с учётом окончания уже продлённого срока службы, это приведёт к тому, что у нас возникнет дефицит вагонов, возникнет высокая цена на вагоны, и мы придём к ситуации 2008–2010 годов
По словам председателя президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергея Мальцева, со стороны операторского сообщества оценка проекта весьма неоднозначна, поскольку для ФГК и ПГК документ содержит «болезненные» положения.
Зампредседателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава Фарид Хусаинов заявил, что инновационный и экономически выгодный подвижной состав покупался бы без принуждения со стороны государства, а факт того, что государство искусственно заставит его покупать, говорит о том, что никакой инновационности в нём нет и не будет, это понимают и сами вагоностроители.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Север-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«Морской порт Санкт-Петербург» ввел в эксплуатацию новый портальный кран
Задействовать новую технику планируется для перегрузки черных металлов и контейнеров с навалочными грузами
-
По итогам нацпроекта «Безопасные качественные дороги» построено и реконструировано 1,5 тыс. км федеральных трасс
Из них в прошлом году введено в эксплуатацию вдвое больше дорог, чем в 2023 году
-
Panda Express Line запустит морскую линию между Владивостоком, южными портами Китая и Кореей
Соответствующее уведомление для клиентов компания разместила на своём официальном сайте
-
«Рейл Логистика» начнет отправлять контейнерные поезда на экспорт с ТЛК «Южноуральский»
Среди ключевых направлений для отправок в ГТЛК называют Китай, Турцию, Индию, Египет и страны Юго-Восточной Азии
-
Минтранс Казахстана опроверг информацию о закрытии двух погранпереходов с Россией
Пункты пропуска Орск и Маштаково в Оренбургской области продолжат работу