ФСТ подготовила модель долгосрочного тарифного регулирования для РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 29, 2013, 16:11
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F05%2Fgruzoperevozki.jpeg&h=&w=690&zc=1)
Представитель ФСТ сообщил, что межведомственная рабочая группа в области разработки модели долгосрочного тарифного регулирования закончила рассмотрение вопроса формирования долгосрочных тарифов для РЖД и передала все данные в правительство. Так, предлагается рассматривать пятилетний период регулирования, при этом основным методом выступает метод доходности инвестированного капитала. Вместе с тем, допускается применение и других методов, учитывая экономическую ситуацию в определенные периоды регулирования. Эта методика будет использоваться только применительно к грузовым перевозкам и к инвестпроектам, связанным с перевозкой грузов.
По словам главы ФСТ Сергея Новикова, служба еще в апреле планировала протестировать модель в цифровом варианте, но пока о цифровых показателях не сообщается. Решающее слово о размере тарифа и применении данной методики остается за правительством. В конце 2012 г. Дмитрий Медведев дал поручение разработать методическую базу для формирования тарифной базы на пять лет, основанной на принципах RAB-регулирования, предполагающих возврат инвесторам вложенных средств за определенный период за счет тарифов.
Cтарший вице-президент РЖД Вадим Михайлов назвал нынешнюю ситуацию двойственной, пояснив, что по поручению правительства должно быть разработано долгосрочное тарифное регулирование, но, наряду с этим, ряд крупных грузовладельцев обвиняют естественные монополии в высокой инфляции, предлагая ограничить рост тарифов.
Напомним, что ранее Минэкономразвития рассчитало, что рост тарифов на жд-транспорте возможен по методике “инфляция плюс 3%”. Но затем первый замминистра Андрей Клепач заявил о возможных корректировках в позиции министерства в следующем году. Однако, о каких именно корректировках идет речь, не было уточнено.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года