ФСТ подготовила модель долгосрочного тарифного регулирования для РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 29, 2013, 16:11
Представитель ФСТ сообщил, что межведомственная рабочая группа в области разработки модели долгосрочного тарифного регулирования закончила рассмотрение вопроса формирования долгосрочных тарифов для РЖД и передала все данные в правительство. Так, предлагается рассматривать пятилетний период регулирования, при этом основным методом выступает метод доходности инвестированного капитала. Вместе с тем, допускается применение и других методов, учитывая экономическую ситуацию в определенные периоды регулирования. Эта методика будет использоваться только применительно к грузовым перевозкам и к инвестпроектам, связанным с перевозкой грузов.
По словам главы ФСТ Сергея Новикова, служба еще в апреле планировала протестировать модель в цифровом варианте, но пока о цифровых показателях не сообщается. Решающее слово о размере тарифа и применении данной методики остается за правительством. В конце 2012 г. Дмитрий Медведев дал поручение разработать методическую базу для формирования тарифной базы на пять лет, основанной на принципах RAB-регулирования, предполагающих возврат инвесторам вложенных средств за определенный период за счет тарифов.
Cтарший вице-президент РЖД Вадим Михайлов назвал нынешнюю ситуацию двойственной, пояснив, что по поручению правительства должно быть разработано долгосрочное тарифное регулирование, но, наряду с этим, ряд крупных грузовладельцев обвиняют естественные монополии в высокой инфляции, предлагая ограничить рост тарифов.
Напомним, что ранее Минэкономразвития рассчитало, что рост тарифов на жд-транспорте возможен по методике “инфляция плюс 3%”. Но затем первый замминистра Андрей Клепач заявил о возможных корректировках в позиции министерства в следующем году. Однако, о каких именно корректировках идет речь, не было уточнено.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)