Контейнерные перевозки по железной дороге – единственное спасение РЖД
Железная дорога | Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 18, 2013, 8:03
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2Fmaersk_mosfilm.jpg&h=&w=690&zc=1)
В продолжение темы о главной ошибке реформы РЖД.
Завершая исследование по балансу спроса и предложения и дописывая главу, которая войдет и в контейнерный отчет по итогам года – вынуждены признать. Трансконтейнер – в целом, конечно, молодца. И все молодцы – никто не шпарил наращивать парк. Трансконтейнер вместо тысяч – закупал последние годы сотнями.
Контейнеры – единственный тип грузов и вида транспорта наращивает скорость оборота оборудования. У полувагонов количество оборотов снизилось до 21, а у платформ выросло почти до 26. Знаете, в чем причина – огромное количество игроков, и, не смотря на зацикленность определенную на Москве и Трансконтейнере, все игроки участвуют или пытаются участвовать во всем. Эта активность, ежедневно обрушиваемая на разные управления и дирекции РЖД с требованием сделать ветку, нитку, разрешить поезд с той или иной станции, выделить время, маршрут, станцию, сродни лоббизму. В то время как большие корпорации с массовыми грузами, полувагонами и цистернами идут через верх, мелкие компании идут снизу и получают желаемое быстрее и полнее. Ибо без пафоса и напрямую, а в неуправляемой уже давно РЖД – это верный залог успеха. Коррупцию низовую – даже упоминать здесь не станем. Ну куда уж без нее.
Но, в любом случае, отрасль довольно загружена. Особенно в части Москвы и Транссиба. Нужны новые терминалы. Да-да – не платформы или рельсы, а терминалы. Терминалы унифицируют маршрутную сеть, укоротят движение значительной части немосковских грузов, и приведут на рынок еще большее количество игроков из регионов (почему? см. через абзац). И это даст еще один стимул к ускорению контейнерного оборота.
В целом отрасль (суботрасль) – работает как полная антитеза всей железнодорожной отрасли. Все падают в скорости – отрасль растет. У всех расстояния пробега стабилизировались – у контейнеров растет. Ну и так далее.
В Балансе спроса и предложения на ПС есть и еще один удивительный момент. Крытые вагоны – потрясающий подвижной состав. 2 момента – оборот в весе, хоть и падающий, но до сих пор больше, чем контейнерный оборот в системе РЖД и (!!!) оборот порожних вагонов в системе РЖД 53%, а вот оборот груженых 47%. Такой крути – нет ни у одного типа ПС.
В целом рынок – как объект рейдерского захвата. Спад оборота за неплохой 12 год составил 9% (-4,52 млн.т. – конт. выросли всего 3,23 млн.т.). Спад по деньгам 9% (РЖД не досчиталось более 5 млрд. руб). Хоть средняя загрузка и средняя протяженность маршрута и выросли, это не поможет сегменту.
Наверное, необходимо проводить более детальное сравнение, что именно и как переходит. Но пока очевидно, что и бумага и многие другие грузы, которые могли и уже переходят в контейнеры, делают это не до конца.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года