Контейнерные перевозки по железной дороге – единственное спасение РЖД
Железная дорога | Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 18, 2013, 8:03
В продолжение темы о главной ошибке реформы РЖД.
Завершая исследование по балансу спроса и предложения и дописывая главу, которая войдет и в контейнерный отчет по итогам года – вынуждены признать. Трансконтейнер – в целом, конечно, молодца. И все молодцы – никто не шпарил наращивать парк. Трансконтейнер вместо тысяч – закупал последние годы сотнями.
Контейнеры – единственный тип грузов и вида транспорта наращивает скорость оборота оборудования. У полувагонов количество оборотов снизилось до 21, а у платформ выросло почти до 26. Знаете, в чем причина – огромное количество игроков, и, не смотря на зацикленность определенную на Москве и Трансконтейнере, все игроки участвуют или пытаются участвовать во всем. Эта активность, ежедневно обрушиваемая на разные управления и дирекции РЖД с требованием сделать ветку, нитку, разрешить поезд с той или иной станции, выделить время, маршрут, станцию, сродни лоббизму. В то время как большие корпорации с массовыми грузами, полувагонами и цистернами идут через верх, мелкие компании идут снизу и получают желаемое быстрее и полнее. Ибо без пафоса и напрямую, а в неуправляемой уже давно РЖД – это верный залог успеха. Коррупцию низовую – даже упоминать здесь не станем. Ну куда уж без нее.
Но, в любом случае, отрасль довольно загружена. Особенно в части Москвы и Транссиба. Нужны новые терминалы. Да-да – не платформы или рельсы, а терминалы. Терминалы унифицируют маршрутную сеть, укоротят движение значительной части немосковских грузов, и приведут на рынок еще большее количество игроков из регионов (почему? см. через абзац). И это даст еще один стимул к ускорению контейнерного оборота.
В целом отрасль (суботрасль) – работает как полная антитеза всей железнодорожной отрасли. Все падают в скорости – отрасль растет. У всех расстояния пробега стабилизировались – у контейнеров растет. Ну и так далее.
В Балансе спроса и предложения на ПС есть и еще один удивительный момент. Крытые вагоны – потрясающий подвижной состав. 2 момента – оборот в весе, хоть и падающий, но до сих пор больше, чем контейнерный оборот в системе РЖД и (!!!) оборот порожних вагонов в системе РЖД 53%, а вот оборот груженых 47%. Такой крути – нет ни у одного типа ПС.
В целом рынок – как объект рейдерского захвата. Спад оборота за неплохой 12 год составил 9% (-4,52 млн.т. – конт. выросли всего 3,23 млн.т.). Спад по деньгам 9% (РЖД не досчиталось более 5 млрд. руб). Хоть средняя загрузка и средняя протяженность маршрута и выросли, это не поможет сегменту.
Наверное, необходимо проводить более детальное сравнение, что именно и как переходит. Но пока очевидно, что и бумага и многие другие грузы, которые могли и уже переходят в контейнеры, делают это не до конца.
Новости по теме
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток
Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства
Свежие новости
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)