Коллекционер ретро-автомобилей купит себе электричек

Владелец группы ЕСН Григорий Березкин интересуется покупкой пакета акций «Центральной пригородной пассажирской компании» (ЦППК), слил информацию федеральным СМИ источник в правительстве. В группе ЕСН комментировать возможное участие в аукционах отказались.

В декабре пройдут два открытых аукциона по продаже акций ЦППК: «Российские железные дороги» (РЖД) продают 25% минус три акции; правительство Московской области — 25,333%.

До сих пор основным претендентом на актив считалась «Московская пассажирская компания» (МПК, структура совладельцев «Аэроэкспресса» и «Интегрированных транспортных систем», в числе которых фирмы, связанные с Максимом Ликсутовым, главой департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, а также бизнесмены Искандар Махмудов и Андрей Бокарев).

Березкин не инвестор, своих денег он в проект не вложит, максимум, если проект с окупаемостью год-полтора.

По сути, это вторая попытка Березкина войти в серьезный железнодорожный бизнес, после провальной истории с ОЦВ и выводом грузовых дворов,  которую он инициировал еще в 2006г и которая закончилась феерическим пшиком с покупкой GEFCO (но уже без участия Григория Викторовича).

Вторая попытка, и снова без компетенций и экспертизы. Ну, а с учетом всех странностей компании, даже в случае входа в пассажирский бизнес – это, скорее всего, будет история как с покупкой РЖД-Партнера (Комсомольской правды) или как с арендой Гульжан Молдажановой у Дерипаски (которая так ничего не став реструктурировать – вернулась через 2 года обратно к Дерипаске). Здесь, кстати – собственно, структура бизнеса Григория Березкина (не по компаниям, а логическая, если кому интересно) – она не изменилась.

Как был Григорий Викторович чьим-то представителем с Олимпа – так, в общем, и остался. А ожидать, даже в случае покупки какого-то прорыва – не стоит.

Новости по теме


Свежие новости