Стоимость ж/д билетов будут формировать по-новому

Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 01, 2012, 17:32

С 1 марта 2013 года запланировано введение нового порядка формирования цены ж/д билетовсистемы динамического ценообразования, предполагающей учет сезона, дней недели и конкурентоспособности маршрута. Новая система будет введена только на высококонкурентных маршрутах, а там, где альтернативных вариантов перевозки пассажиров нет, тарифная политика не изменится.

В ФПК реализацию данной системы объяснили следующим образом: за 45 суток до отправления поезда самый дешевый билет на верхнюю полку в купе будет всего на 15-20% дороже места в плацкарте. По словам представителей ФПК, благодаря динамическому ценообразованию пассажирам будет предложена широкая линейка тарифов, а также увеличены продажи проездных. Ожидается, что прирост пассажиров в дерегулированном сегменте перевозок составит 4-5%.

Основной характеристикой новой системы является изменение соотношения цены билетов на проезд в вагонах купе, СВ и “люкс” в зависимости от спроса и существующей загрузки. В отличие от сегодняшней ситуации, когда разница в тарифах между вагонами СВ и купе может составлять до 2-х раз, минимальная стоимость тарифа в СВ будет снижена для сокращения этого разрыва.

По словам вице-президента РЖД – гендиректора ФПК Михаила Акулова, железнодорожный транспорт, в отличие от авиационного, функционирует в режиме управления составностью поездов. Технологические операции, изменяющие составность, приносят недопустимые затраты. В поездах, которые находятся под управлением доходностью, схема составности будет фиксированной.

Сначала данная система будет внедрена на 44 поездах дальнего следования, курсирующих на 4-х направлениях – Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. А затем, в период летних перевозок, количество таких поездов увеличат до 118.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41