Инвестпрограмма РЖД на 2013 год готова
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 29, 2012, 12:22

Сегодня на утверждение совета директоров РЖД будет вынесена инвестпрограмма на 2013-2015 гг. 8 ноября ее рассмотрит правительство, и только после этого РЖД намерены давать комментарии. Объем программы составит 411 млрд руб. Согласно уточненному плану РЖД, утвержденная на 2012 год программа в размере 428 млрд руб., возможно, увеличится до 492 млрд руб.
В инвестпрограмму 2013 года включены проекты, сроком окупаемости 10-15 лет: комплексная реконструкция участка Мга—Гатчина—Веймарн—Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Только не понятно зачем, если на Мга-Гатчина уже потрачены сотни миллиардов, даже после того, как пропускная способность дороги достигла 40 млн т в год. Вместе с тем, крупные проекты без конкретного срока окупаемости будут остановлены.
Монополия запланировала ввод инвестиционной составляющей в тариф на грузовые перевозки в размере не менее 4%, чтобы средняя индексация в 2013 году составила 11%. Однако на данный момент принято решение о росте тарифа на 7%, и реализацию проектов с окупаемостью 15-20 лет РЖД предполагает осуществлять с помощью выпуска инфраструктурных облигаций, а с окупаемостью более 20 лет — через прямые взносы государства в капитал РЖД. Заявленные в 2012 году бюджетные субсидии, в размере 22,8 млрд руб., в 2013 году не предусмотрены. Основными источниками финансирования станут собственные средства РЖД, доходы от продажи акций его дочерних компаний и займы. Компанией было принято решение об увеличении отношения чистого долга к EBITDA до уровня 2,2. В 2013 планируется увеличение финансового долга на 176 млрд руб. — до 580 млрд руб. Также РЖД предполагают продажу акций дочерних структур на 42,9 млрд руб., основная часть которых придется на 50% минус две акции “РЖД строй” и вагоноремонтные компании.
В общем, в 2013 году РЖД ожидают чистую прибыль в размере 1,1 млрд руб. и общие доходы 1,48 трлн руб против прогнозируемых в 2012 году 5,3 млрд и 1,36 трлн соответственно. Также ожидается увеличение EBITDA до 266 млрд руб.
Новости по теме
-
Александр Кахидзе: «Все определяет технология: сделать ее правильно и первыми – это успех»
Глава компании «Фининвест» Александр Кахидзе в эксклюзивном интервью InfraNews рассказал, где он собирается строить новый морской порт, куда вложит 25 млрд руб. в следующем году и сколько планирует купить морских судов.
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
Свежие новости
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Москвы в Омск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный контейнерный железнодорожный сервис FESCO Irtysh
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
MSC покупает 50% акций Italo
Швейцарская логистическая корпорация Mediterranean Shipping Company объявила о заключении соглашения
-
Segezha Group запустила новый контейнерный маршрут для доставки фанеры из Костромы в Китай
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group сообщил о запуске нового контейнерного
-
«Трансконтейнер» к 2025 году увеличит мощность своих терминалов в Сибири в 3 раза – до 936 тыс. TEU
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») планирует в ближайшие