Инвестпрограмма РЖД на 2013 год готова
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 29, 2012, 12:22
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F10%2FInvesptogramma-RZD.jpg&h=&w=690&zc=1)
Сегодня на утверждение совета директоров РЖД будет вынесена инвестпрограмма на 2013-2015 гг. 8 ноября ее рассмотрит правительство, и только после этого РЖД намерены давать комментарии. Объем программы составит 411 млрд руб. Согласно уточненному плану РЖД, утвержденная на 2012 год программа в размере 428 млрд руб., возможно, увеличится до 492 млрд руб.
В инвестпрограмму 2013 года включены проекты, сроком окупаемости 10-15 лет: комплексная реконструкция участка Мга—Гатчина—Веймарн—Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Только не понятно зачем, если на Мга-Гатчина уже потрачены сотни миллиардов, даже после того, как пропускная способность дороги достигла 40 млн т в год. Вместе с тем, крупные проекты без конкретного срока окупаемости будут остановлены.
Монополия запланировала ввод инвестиционной составляющей в тариф на грузовые перевозки в размере не менее 4%, чтобы средняя индексация в 2013 году составила 11%. Однако на данный момент принято решение о росте тарифа на 7%, и реализацию проектов с окупаемостью 15-20 лет РЖД предполагает осуществлять с помощью выпуска инфраструктурных облигаций, а с окупаемостью более 20 лет — через прямые взносы государства в капитал РЖД. Заявленные в 2012 году бюджетные субсидии, в размере 22,8 млрд руб., в 2013 году не предусмотрены. Основными источниками финансирования станут собственные средства РЖД, доходы от продажи акций его дочерних компаний и займы. Компанией было принято решение об увеличении отношения чистого долга к EBITDA до уровня 2,2. В 2013 планируется увеличение финансового долга на 176 млрд руб. — до 580 млрд руб. Также РЖД предполагают продажу акций дочерних структур на 42,9 млрд руб., основная часть которых придется на 50% минус две акции “РЖД строй” и вагоноремонтные компании.
В общем, в 2013 году РЖД ожидают чистую прибыль в размере 1,1 млрд руб. и общие доходы 1,48 трлн руб против прогнозируемых в 2012 году 5,3 млрд и 1,36 трлн соответственно. Также ожидается увеличение EBITDA до 266 млрд руб.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года