Тарифный коридор для РЖД

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 19, 2012, 11:47

По заявлению Сергея Новикова, главы ФСТ, методология расчета ставок за использование железнодорожной инфраструктуры изменится с 1 января 2013 года. У РЖД будет возможность в пределах коридора — плюс/минус 12-15% от уровня действующего прейскуранта 10-01 — менять инфраструктурную составляющую тарифа. Это позволит РЖД взаимодействовать с грузоотправителями более гибко, т.е. давать скидки или, напротив, поднимать ставку. Глава ФСТ добавил, что множество грузоотправителей не против платить больше, обеспечивая строительство путей для ряда конкретных инвестпроектов.

Владимир Савчук, глава департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ, считает, что с помощью коридора цен будут решены инфраструктурные проблемы грузоотправителей, т.к. часть из них, даже при желании, не могут выделить деньги РЖД для строительства путей. Также есть мнение, что из-за тарифного коридора доступ к инфраструктуре может стать на неравных условиях.

Новости по теме


  • Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить

    Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор состояния грузовой железнодорожной инфраструктуры в Индии

    7 ноября, 2025, 13:52
  • «Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению

    Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию

    6 ноября, 2025, 13:46
  • Операторы научились жить с новыми правилами РЖД

    Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.

    5 ноября, 2025, 17:28

Свежие новости