ВСТО на Китай заработал – что будет в Козьмино?
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 29, 2010, 10:40
В рамках проекта “Восточная Сибирь – Тихий океан” (ВСТО) в г.Сковородино Амурской области сегодня запущен в эксплуатацию нефтепровод Россия-Китай. В торжественной церемонии запуска принял участие премьер-министр Владимир Путин.
По данным ОАО “АК “Транснефть”, которая является оператором ВСТО, новый магистральный нефтепровод призван обеспечить транспортировку российской нефти в направлении китайского города Дацин в объеме 15 млн т нефти в год. Ожидается, что в течение 20 лет по этому нефтепроводу в КНР будет поставлено около 300 млн т нефти.
Строительство нефтепровода Россия-Китай было начато “Транснефтью” 27 апреля 2009г. в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением о сотрудничестве в нефтяной сфере, подписанным 21 апреля 2009г. в Пекине. В рамках проекта были построены линейная часть протяженностью 64 км, магистральная насосная, приемо-сдаточный пункт нефти с химико-аналитической лабораторией, а также подводный переход магистрального нефтепровода через реку Амур.
Нефтепроводы у нас, слава богу, лучше, чем дороги.
Но теперь надо понять, как будет работать поставка нефти на Козьмино? Что будет с диспетчеризацией ДВЖД, если нефть пока остановится (а ее врядли хватит и на Китай и на Козьмино). Смогут ли железнодорожники восстановить угольный поток, который они потеряли из-за нефти. И кстати, чем так мила нефть РЖД – участок Сковородино-Козьмино, даже при большем тарифе приносит разительно меньше денег, чем транспортировка больших объемов на маршруте Кузбасс – ДВЖД? Ведь как обнадежили всех – а теперь финансовые планы летят и у угольщиков, и у угольных терминалов.
Новости по теме
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях