РЖД остается без партнеров в пригородном сообщении
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 16, 2010, 6:57
ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) не смогло привлечь власти регионов к созданию как минимум четырех из двадцати шести пригородных пассажирских компаний (ППК). В результате монополия станет владельцем 100% акций этих ППК и будет нести полную ответственность за инвестиции в обновление подвижного состава. В будущем ОАО РЖД рассчитывает переложить ее на федеральный бюджет, а эксперты полагают, что местные власти могут попытаться выйти и из уже созданных пригородных компаний.
Кроме региональных инвестиций в ОАО РЖД надеются на поддержку из федерального бюджета. Но, по мнению экспертов, даже уже участвующие в ППК регионы могут пересмотреть этот вопрос.
Если эту ответственность можно переложить на федеральный бюджет, то вряд ли кто-то из губернаторов захочет финансировать закупку электричек за свой счет.
Некоторые представители местных властей открыто объясняют, почему отказались от “настоятельного предложения” ОАО РЖД войти в уставный капитал ППК. Так, например, министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи правительства Иркутской области Петр Воронин считает, что регион не должен брать на себя ответственность за инвестиции в пригородное сообщение, поскольку “в любом случае не сможет влиять на ситуацию с пассажирскими перевозками”. Да и собственно не понятно, за что платить – снижается качество, уменьшается количество.
Напомним кратко про ценообразование и сметы, которые РЖД предлагает оплачивать регионам.
И кстати, понятно, что регионы не хотят оплачивать электрички – их покупают оченьдорого и кто-то рано или поздно за это сядет. Региональные чиновники не хотят быть крайними.
Новости по теме
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях