Куркуль
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 01, 2010, 23:40
Если РЖД не получит достаточного финансирования на 2010 год, то каждый пятый километр железных дорог не будет отремонтирован вовремя. Об этом глава РЖД Владимир Якунин заявил в интервью Бизнес ФМ. Подробнее о том, что мешает воплотить инвестпрограмму РЖД в жизнь – Елена Иванкина.
InfraNews: Давайте не будем ходить далеко – подойдем к путям, которые перестроили перед Сапсаном, и в которые продолжают вкладывать. Собственные ощущения такие – самый простой ночной поезд стало трясти неимоверно. Так трясло (из стороны в сторону) последний раз под Запорожьем, на пути из Москвы в Севастополь (вагончик был правда совсем старый). Это было в 2006г, потом к 2007г качка прошла. Ощущение, что РЖД подогнав рельсы под Сапсан – не подумала о простых поездах. Так может не стоит ТАК ремонтировать пути!?
Источников финансирования инвестпрограммы чисто теоретически три: собственные заработки, помощь от государства и заемные средства. Зарабатывать компании, как считает Якунин, мешает ограничение роста тарифов. В случае, когда существует не выгодное для РЖД ограничение роста стоимости перевозок было бы логичным компенсировать его из госбюджета. Занимать больше денег РЖД не собирается, чтобы размер долга и выплаты по нему не ухудшили финансовое положение компании, говорит Владимир Якунин:
«Деньги взаймы берешь чужие и на время, а отдавать надо свои и навсегда. Для того чтобы брать взаймы, нужно точно представлять источник, из которого ты сначала будешь оплачивать проценты, а у нас сегодня объем денег, который нам необходим для того, чтобы покрывать свои финансовые обязательства достигает 4% тарифа, так на всякий случай. Поэтому до бесконечности брать ничего нельзя, и мы для себя решили, что мы взяли столько, сколько можем, мы кстати хорошо занимаем, но есть предел, за который заходить нельзя».
InfraNews: Перед нами конкретный пример того, как человек с психологией местечкового куркуля занимает высокий государственный пост, но не подгоняет свой менталитет под должность, но опускает уровень должность – до уровня куркуля. Убожество в том, что перекладывать психологию феодального домохозяйства на современную экономику, на гигантскую корпорацию.
Частные инвесторы, по мнению Якунина хорошо осознают, что бизнес в этой сфере делает неэффективным тарифное регулирование, отсутствие платежеспособного спроса.
Правительство обещает, что рост тарифов будет в 2011ом все же ниже, чем раньше – 8 процентов. Такой рост тарифов, по мнению Якунина, сделает бюджет компании несбалансированным и повлечет убытки в 40 миллиардов рублей.
Премьер Путин заявил, что объем поддержки РЖД в этом году будет практически таким же, как в прошлом. В 2009ом монополии было выделено 106 миллиардов рублей.
Но по мнению главы РЖД, компании необходимо около 400 миллиардов в период до 2011го.
Новости по теме
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях