Globaltrans покупает ВГК – пока по цене металлолома
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 28, 2010, 7:35
Крупнейший российский частный железнодорожный оператор Globaltrans заинтересован в приобретении до 50% Второй грузовой компании (ВГК), в которую ОАО РЖД в ближайшее время передаcт порядка 170 тыс. грузовых вагонов, заявил вчера на форуме “Стратегическое партнерство 1520” президент ОАО РЖД Владимир Якунин. “Globaltrans предлагает купить сразу до 50% акций создаваемой компании, мы заинтересованы в сотрудничестве”,— сказал он.
По данным источника Reuters, знакомого с планами Globaltrans, частный оператор готов заплатить за 50% акций ВГК порядка 25 млрд руб. В Globaltrans не опровергли возможности участия в уставном капитале ВГК. “Globaltrans рассматривает различные возможности расширения бизнеса, в том числе и те, которые открываются частным компаниям в результате дальнейшей реализации стратегии реформирования железнодорожной отрасли”,— заявили “Коммерсанту” в пресс-службе компании.
Infranews: При покупке 50% ВГК Globaltrans может заплатить существенную премию, и все равно, продав на бирже 5-10% акций “объединенной” компании, владельцы Globaltrans смогут полностью вернуть затраты. А названная цена – это цена вагонов, в случае их сдачи на слом
Вчера капитализация Globaltrans компании на LSE выросла на 13,25% и составила $2,04 млрд. И это притом, что новость пришла в конце дня, и речь только о планах – да и рынок сремится в целом вниз. Так что – прибавка сразу в 6 млрд. рублей. Считай только на новостях четверть будущей покупки отбили!
Владимир Якунин вчера отметил, что, если Globaltrans станет владельцем 50% в ВГК, правительство должно будет изменить решение о продаже ОАО РЖД контрольного пакета Первой грузовой компании (ПГК, в парке свыше 200 тыс. вагонов). Напомним, по инициативе Минтранса правительственная комиссия потребовала от ОАО РЖД продать контрольный пакет в ПГК до момента окончательного формирования уставного капитала ВГК. Чтобы госмонополия не контролировала одновременно двух крупнейших операторов.
Infranews: Сделка кончно хитрая. Но с другой стороны и в отралси мир будет – между главными спорщиками Минтрансом и РЖД, и интерес инвесторов к рынку, после такого обязателньо вырастет. А как только вырастет интерес, так сразу усилится давление на РЖД с требованиями о нормальных рыночных правилах и прочих, давно описанных у нас на сайте требованиях жизни.
Новости по теме
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях