Зерновые проблемы – обозор российских тупиков
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 29, 2008, 7:57
Падение котировок на чикагских агроплощадках в минувшую пятницу был обусловлен как внутренними факторами – последний отчет Департамента сельского хозяйства США лишь подытожил данные об избытке зерна на мировых рынках, так и внешними причинами – в течение недели покоя трейдерам не оставляли сводки европейских новостей, о спаде Евро. Сжатые сроки посевной в США и слабая нефть не давали инвесторам возможности держать позиции в зерновых контрактах. Так пишет электронный журнал IDK.Эксперт
Покупка товарных фьючерсов проводилась лишь с одной целью – зафиксировать прибыль от закрытия коротких позиций.
Были и позитивные новости. Так, Strategie Grains понизила прогноз производства зерновых в Европе на 2.2 млн.т.
Больше всего на повышение играли валютные проблемы Европы.
Держателям позиций на коммодитес слабость валюты всегда в плюс. В итоге по итогам европейских торгов к концу недели французский 2 и 3 классы твердой пшеницы с поставкой в конце лета поднялась до отметки 134,25 евро за тонну ($168,73). Фьючерс конца лета на британскую пшеницу 4 – 5 классов подрос до 104,75 фунта стерлинга за тонну ($151,77).
Российский рынок, скованный логистическими издержками – не может оперативно реагировать на рост. Как впрочем и на спад. Биржевых складов у нас нет. Торгуемых запасов нет. Все на FOB продаем и расходимся. Если удается довезти.
Удается не всем. Только тем, кто близко к месту экспорта и имеет в наличие машины большой грузоподъемности.
Общий оборот железнодорожного зерна на порты упал на 7,9% – до 5,9656 млн.т. – за 10 месяцем маркетингового года 2009-10.
Оборот железнодорожного зерна за 10 мес. по базовому порту зернового экспорта Новороссийска упал на 11,5% до 4,9734 млн.т. Правда вырос Туапсинский порт (благодаря новому терминалу) на 42% до 788 тыс.т. Вырос в 2,5 раза Ейск – на 142% до 90 тыс.т.
Прочие порты, над которыми давали поставить эксперимент тоже выросли. Но рост на отсутствующей базе – это не рост. Это пока эксперимент. Оборот зерна по жд на ВМТП вырос в 8,5 раз – до 44 тыс.т. При всем уважении – это не бизнес. Пока. Будем посмотреть.
В апреле объемы внутренних железнодорожных перевозок всех зерновых в РФ сократились на 27% по сравнению с мартовскими показателями, составив 607,2 тыс.т. Всего в январе – апреле текущего года на внутреннем рынке железной дорогой перевезено 2,47 млн.т. зерновых (-30% к 4м месяцам прошлого года).
Апрельские объемы жд перевозок зерновых из РФ на экспорт сократились на 10% по сравнению с результатами марта, составив 661,1 тыс.т. По итогам 4 первых месяцев текущего года на экспорт было отгружено 2,49 млн.т., что на 21% меньше аналогичного показателя прошлого года.
Ну а вопрос о том, почему так происходит – у нас в области жд-тарифов. Никак не ближе.
При этом реальны только внутренние тарифы и первые два экспортных. Прочие экспортные – взяты из накладных, расчитаных по 10-01.
Станция отправления Назнаение Расстояние км За тонну руб руб за тонн-км $ за тонно-км Тогучин ВМТП 5679 3685 0,648882 $0,0209 Тогучин Новороссийск 4246 4808 1,13236 $0,0365 Внутренние 3471 1640,1 0,472515 $0,0152 Внутренние 2970 1498,6 0,504579 $0,0163 Внутренние 2884 1501,4 0,520596 $0,0168 Экспорт Ейск 2333 $48,30 $0,0207 Экспорт Новороссийск 1383 $32,20 $0,0233 Экспорт Новороссийск 1419 $33,10 $0,0233 Экспорт Новороссийск 1383 $32,40 $0,0234 Экспорт Новороссийск 1321 $31,40 $0,0238 Внутренние 1773 1307,6 0,737507 $0,0238 Экспорт Новороссийск 1313 31,4 $0,0239 Внутренние 1773 1316,8 0,742696 $0,0240 Экспорт Новороссийск 1250 30 $0,0240 Внутренние 1333 993,4 0,745236 $0,0240 Внутренние 1690 1260,4 0,745799 $0,0241 Экспорт Новороссийск 1145 $27,80 $0,0243 Экспорт Новороссийск 1191 $29,00 $0,0243 Внутренние 1571 1191,2 0,758243 $0,0245 Внутренние 1542 1191,5 0,772698 $0,0249 Экспорт Новороссийск 1089 27,2 $0,0250 Внутренние 1435 1125,1 0,784042 $0,0253 Экспорт Новороссийск 1114 28,3 $0,0254 Внутренние 1533 1208,5 0,788324 $0,0254 Внутренние 1336 1058,7 0,79244 $0,0256 Внутренние 1170 957,5 0,818376 $0,0264 Экспорт Новороссийск 942 25,6 $0,0272 Внутренние 1060 919,3 0,867264 $0,0280 Внутренние 837 780,2 0,932139 $0,0301 Внутренние 795 762,4 0,958994 $0,0309 Внутренние 742 713,1 0,961051 $0,0310 Внутренние 677 675,4 0,997637 $0,0322 Экспорт Новороссийск 598 $19,70 $0,0329 Экспорт Новороссийск 582 $19,90 $0,0342 Экспорт Новороссийск 561 $19,30 $0,0344 Экспорт Новороссийск 577 $20,00 $0,0347 Экспорт Новороссийск 536 $18,80 $0,0351 Экспорт Новороссийск 536 $18,90 $0,0353 Экспорт Новороссийск 486 $17,70 $0,0364 Экспорт Туапсе 402 $15,20 $0,0378 Экспорт Новороссийск 373 $14,70 $0,0394 Экспорт Туапсе 358 $14,20 $0,0397 Внутренние 443 545,4 1,231151 $0,0397 Экспорт Новороссийск 319 $12,90 $0,0404 Внутренние 464 588,8 1,268966 $0,0409 Экспорт Новороссийск 329 $13,90 $0,0422 Внутренние 318 429,1 1,349371 $0,0435 Экспорт Новороссийск 302 $13,20 $0,0437 Экспорт Новороссийск 271 $12,10 $0,0446 Внутренние 321 453,8 1,413707 $0,0456 Экспорт Туапсе 252 $11,80 $0,0468 Экспорт Туапсе 258 $12,10 $0,0469 Внутренние 116 276,7 2,385345 $0,0769
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Участковая скорость на сети РЖД увеличилась на 2 км/ч
Маршрутная скорость грузовых отправок в первом квартале выросла до 466 км в сутки
-
В I квартале угольщики «перезаявили» РЖД 4,5 млн тонн грузов
Штраф за непредъявление груза к перевозке по согласованным заявкам перевозчик предлагает увеличить в 24 раза
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки