Тяжелый уголь
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 12, 2010, 8:23
Роснедра планируют продать три крупных месторождения Улуг-Хемского бассейна в Туве с запасами 1,7 млрд тонн коксующегося угля. Государство хочет создать там крупнейший в стране угледобывающий комплекс, операторами в котором станут несколько частных компаний. Но ограничением для реализации проекта может стать железнодорожная инфраструктура. Пишет “Коммерсант”.
О том, что государство собирается продать ряд угольных месторождений в Туве, заявил в пятницу премьер Владимир Путин.
Концепция освоения бассейна обсуждается с 2007 года. Пока лицензии на тувинские месторождения выданы только Evraz и Объединенной промышленной корпорации (ОПК). Последняя ведет разработку Элегестского месторождения с запасами 895 млн тонн.
Однако у проекта могут возникнуть инфраструктурные ограничения. По проекту дороги Кызыл—Курагино ее пропускная способность рассчитана на перевозку 22,5 млн тонн угольного концентрата в год.
Еще одна проблема — загруженность магистральной железнодорожной сети, к которой примкнет ветка. Данный участок Транссиба уже используется на 90% при нормативе 85%. Чтобы увеличить пропускную способность, необходима полная реконструкция участка Транссиба протяженностью почти 1 тыс. км
Infranews: капремонт 1 тыс. км путей на Транссибе будет стоить около 8,8 млрд руб. Кроме того, потребуется строительство нескольких новых сортировочных станций, стоимость каждой из которых составляет около 1,2 млрд руб.
Новости по теме
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней