Бюрократическая импотенция
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 06, 2010, 14:59
Выступая на расширенном заседании совета РЖД, министр транспорта Игорь Левитин призвал серьезно проанализировать проблему падения объемов и роста тарифов пассажирских железнодорожных перевозок.
“Уровень тарифов достиг предела, железнодорожники начинают проигрывать в конкуренции пригородным автобусным перевозкам и авиации”,— сказал он. Министр подчеркнул, что падение перевозок (в феврале — на 22,7%; см. “Ъ” от 3 марта) происходит на фоне субсидирования их государством, отметив, что в 2009 году на это из бюджета выделено 36 млрд руб.
Игорь Левитин также отметил, что к началу работы с 1 апреля создаваемой ФПК (100% принадлежит ОАО РЖД) “мы должны иметь правила перевозок пассажиров”. В ОАО РЖД отмечают, что правила должен был в 2009 году подготовить сам Минтранс.
В Минтрансе “Коммерсанту” пояснили, что проект изменений к действующим Правилам железнодорожных перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа уже готов и находится на согласовании, в частности, в Федеральной антимонопольной службе.
“Как только все согласования пройдут, станет возможным принятие прейскуранта 10-02, за который ответственна Федеральная служба по тарифам (ФСТ), надеемся, что успеем до 1 апреля”,— говорят в министерстве. Для принятия документа необходимы утвержденные правила, а сам прейскурант “находится в высокой степени готовности” и “будет принят в ближайшее время”. Успеет ли ведомство сделать это до 1 апреля, в ФСТ уточнить не смогли. Зато нашли недочеты и в работе ОАО РЖД. Монополия, подчеркнули в службе, до сих пор не обратилась с просьбой внести ФПК в реестр субъектов естественных монополий.
Оказывается все организационные мероприятия по созданию ФПК идут в соответствии с графиком и “препятствий для начала ее хозяйственной деятельности с 1 апреля нет”. До введения нового прейскуранта 10-02 правовой основой для работы ФПК будет действующий прейскурант и правила, пояснили в монополии.
Новый прейскурант должен быть принят еще полтора года назад.
Мы знаем примеры, когда целые государства живут без утвержденного бюджета, но я не понимаю, что в данном случае мешало чиновникам согласовать необходимые бумаги. Если документы так и не будут готовы, а с 1 апреля стоимость проезда даже незначительно повысится, пассажиры будут иметь возможность подавать в суды.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Участковая скорость на сети РЖД увеличилась на 2 км/ч
Маршрутная скорость грузовых отправок в первом квартале выросла до 466 км в сутки
-
В I квартале угольщики «перезаявили» РЖД 4,5 млн тонн грузов
Штраф за непредъявление груза к перевозке по согласованным заявкам перевозчик предлагает увеличить в 24 раза
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки