У железной дороги появился самый крупный в мире инвестор
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 10, 2007, 9:58
Американский миллиардер Уоррен Баффетт впервые за более чем полвека карьеры решился на инвестиции в железнодорожные активы. Принадлежащий ему инвестфонд Berkshire Hathaway приобрел 10,9% акций крупнейшей в США по рыночной капитализации железнодорожной компании Burlington Northern Santa Fe Corp. Согласно официальному уведомлению, которое Berkshire Hathaway направил в Комиссию по ценным бумагам и рынкам (SEC), по состоянию на 5 апреля 2007 года три его дочерних страховых подразделения (Columbia, National Indemnity и National Fire & Marine) владели 39,27 млн акций железнодорожного гиганта, рыночная стоимость которых составляет 3,24 млрд долл.
Уоррен Баффетт стал крупнейшим акционером Burlington Northern, отняв это звание у инвестфонда Marsico Capital Management, которому принадлежит 8,9% акций компании. Сообщает сегодня РБК daily
Рассказывая своим акционерам о принадлежащих инвестфонду активах в феврале 2007 года, Уоррен Баффетт не упомянул Burlington Northern в числе компаний, долями в которых владеет Berkshire Hathaway. Не уточняя названий, он, однако, сообщил о неких двух компаниях, в которые инвестфонд уже вложил 1,9 млрд долл. «Я бы мог назвать их, но тогда мне придется вас всех убить»
Компания BNSF не только вторая крупнейшая по продажам и оборту железная дорога в США и Северной Америке, она еще и самая контейнеризированная. Компания обслуживает крупнейшие контейнерные терминалы западного побережья Лос-Анджелес/Лонг-Бич.
Продажи млн. Капитализация млн Чистая прибыль млрд. Уровень прибыли 1 Union Pacific Corporation $ 15 578 $ 27 988 $ 1,61 10,30% 2 Burlington Northern Santa Fe Corporation $ 14 985 $ 29 644 $ 1,89 12,59% 3 CSX Corporation $ 9 566 $ 17 943 $ 1,31 14% 4 Norfolk Southern Corp. $ 9 407 $ 21 209 $ 1,48 15,74%
По капитализации, еще до появления столь весомого акционера компания была лидером среди американских и мировых железных дорог.
Отметим, что два лидера по продажам американского рынка, в сумме дают оборот сравнимый с оборотом Российских железных дорог. И покупка “самым-самым” инвестором в мире, акций железнодорожной (ых) компаний, думаем, заставит и нас пристальнее присмотреться к российской железнодорожной монополии.
Кстати, по данным Midnight Trader, Union Pacific (UNI) прибавила за день 1,4% в стоимости акций, а CSX 4,4%. Наблюдатели считают, что Баффетт вложился и в них.
Новости по теме
-
Участковая скорость на сети РЖД увеличилась на 2 км/ч
Маршрутная скорость грузовых отправок в первом квартале выросла до 466 км в сутки
-
В I квартале угольщики «перезаявили» РЖД 4,5 млн тонн грузов
Штраф за непредъявление груза к перевозке по согласованным заявкам перевозчик предлагает увеличить в 24 раза
-
«Трансконтейнер» запустил новый регулярный сервис из Забайкальска в Подмосковье
Контейнерные поезда планируется отправлять 1-2 раза в неделю
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
-
DSV получила все необходимые разрешения на покупку DB Schenker
6 апреля Европейская комиссия одобрила соглашение по продаже логистического оператора немецкой государственной железнодорожной корпорации
-
Грузооборот портов России в марте 2025 года сократился на 5%
Всего по итогам первого квартала 2025 года портами России перевалено 208,2 млн тонн, что на 5,6% или на 12 млн тонн меньше, чем годом ранее