РЖД продолжает терять объемы – казахское зерно пойдет в Китай напрямую
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 03, 2010, 21:34
Транзит казахстанских зерна и муки по железной дороге от ст. «Дружба» до китайских морских портов будет обходиться казахстанским экспортерам в среднем по $55-60 за тонну перевозимого груза.
Такие расценки, предложенные китайскими перевозчиками за транзит казахстанского зерна и муки, были объявлены на специальном совещании казахстанских и российских железнодорожников, которое состоялось 2 февраля в Астане совместно с зернотрейдерами, передает Казах-ЗЕРНО .
Китайская сторона поставила в прямую зависимость от объемов расценки за транзит. Чем больше будут объемы транзита казахстанского зерна через Китай, тем более гибкими будут расценки китайских железнодорожников. То есть при увеличении объемов транзита возможно значительное удешевление перевозок наших грузов по китайским железным дорогам.
Если посчитать стоимость фрахта Казахстан – Новороссийск – море – Шанхай и сравнить с $60 за тонну до морского побережья – то окажется, что выгода казахстанских экспортеров будет долларов $10-15. А то и больше. Собственно – это те деньги которые забрал РАТ. А теперь зарабатывать будут китайские железные дороги и казахстанские зерновики. Молодцы.
Потеря оборота РЖД составит до 10 млн.т. в год грузооборота в переспективе за 10 лет.
Новости по теме
-
Участковая скорость на сети РЖД увеличилась на 2 км/ч
Маршрутная скорость грузовых отправок в первом квартале выросла до 466 км в сутки
-
В I квартале угольщики «перезаявили» РЖД 4,5 млн тонн грузов
Штраф за непредъявление груза к перевозке по согласованным заявкам перевозчик предлагает увеличить в 24 раза
-
«Трансконтейнер» запустил новый регулярный сервис из Забайкальска в Подмосковье
Контейнерные поезда планируется отправлять 1-2 раза в неделю
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
-
DSV получила все необходимые разрешения на покупку DB Schenker
6 апреля Европейская комиссия одобрила соглашение по продаже логистического оператора немецкой государственной железнодорожной корпорации
-
Грузооборот портов России в марте 2025 года сократился на 5%
Всего по итогам первого квартала 2025 года портами России перевалено 208,2 млн тонн, что на 5,6% или на 12 млн тонн меньше, чем годом ранее