У Сапсана проблемы с износом колесных пар – может надо остановиться?
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 19, 2010, 7:25
Спустя месяц с начала регулярного движения скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом дорогостоящий проект дал первый существенный сбой — в колесных парах поезда образовались выщерблины глубиной 6 мм. Профильные НИИ анализируют последствия такого износа. Общая стоимость проекта «Сапсан» к настоящему моменту составила не менее 45 млрд рублей.
В Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД (ОАО ВНИКТИ, город Коломна Московской области) доставлен образец колесной пары поезда «Сапсан» для экспертизы причин повреждения, сообщили Infox.ru несколько источников в институте. «На каждом колесе поезда за месяц регулярной эксплуатации образовались выщерблины глубиной 6 мм и шириной около 1 см, — рассказал один из источников. — Выщерблины дали трещины на глубину еще 6 мм. Это катастрофически сильный износ для такого короткого срока».
По словам специалиста, выщерблины возникли из-за того, что «контактное пятно (площадь соединения колес с рельсами. — Infox.ru) у «Сапсана» маленькое, поэтому в нем возникают высокие контактные давления, что и приводит к усиленному износу металла». «Колесные пары обычных поездов во время движения немного ходят из стороны в сторону, так что колеса изнашиваются почти равномерно по всей площади колес, поэтому медленно, — поясняет он. — «Сапсан» же идет по рельсам ровно, и у него стачиваются только те участки колес, которые непосредственно соприкасаются с рельсами».
До гендиректора ВНИКТИ Валерия Коссова Infox.ru дозвониться не удалось, так как «он на оперативном совещании у вице-президента РЖД», заявили в его приемной. Заместитель гендиректора принимавшего непосредственное участие в испытаниях «Сапсана» Hаучно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ОАО ВНИИЖТ, Москва) в понедельник тоже был «в РЖД на совещании по «Сапсану», сообщили в его приемной.
«Идет разбирательство», — говорит источник в одном из институтов. Билеты на рейсы «Сапсана» продаются.
РЖД молчит как рыба об лед! А что говорить! Ни окупаемости, ни смысла, ни качества. Между прочим – это не первый сбой в работе поезда за прошедшие 2 месяца с начала эксплуатации.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года