Роснефть откладывает сделку с Китаем из-за тарифов РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 28, 2007, 12:20
Государственная Роснефть откладывает подписание сделки с Китаем о дополнительных поставках трех миллионов тонн нефти, не сумев договориться о снижении тарифов на ее транспортировку с железнодорожной госмонополией РЖД, сообщил Рейтеру во вторник источник в отрасли.
Источник в железнодорожной монополии подтвердил Рейтер информацию о проблемах в переговорах с Роснефтью, объяснив тем, что нефтяная компания запросила слишком большую скидку.
Заключенные ранее соглашения между Роснефтью и РЖД предусматривают скидку с тарифа на перевозку нефти в Китай при достижении объема в пять миллионов тонн.
Однако источник в РЖД говорит, что компания считает требования Роснефти неприемлемыми.
“Роснефть хочет очень серьезной скидки с тарифа. При таком раскладе транспортировка становится невыгодной для РЖД. Пропадает понятие экономической целесообразности вообще”, – сообщил он.
Основная доля поставок нефти из России в Китай приходится на Роснефть. Источники сказали, что компания планировала заключить сделку с торговым подразделением Sinopec Corp. – Unipec на этой неделе с целью увеличить поставки нефти на 3,0 миллиона тонн в год (600.000 баррелей в сутки) через погранпереход Наушки в Иркутской области.
“Две компании были близки к подписанию сделки, но в последний момент Роснефть не смогла договориться с РЖД о снижении тарифов за перевозку нефти”, – сказал другой источник.
Глава РЖД Владимир Якунин сказал в понедельник, что компания готова поставлять в Китай 15 миллионов тонн нефти, но отказался сообщить детали.
Сделка между Роснефтью и Unipec должна была быть заключена во время начавшего в понедельник визита президента КНР Ху Цзиньтао в Россию.
В прошлом году Роснефть поставила в Китай около 10 миллионов тонн нефти при плане в 15 миллионов. РЖД неоднократно говорила о планах в будущем нарастить объем железнодорожной транспортировки нефти в Китай до 30 миллионов тонн в год.
Китай является вторым по величине потребителем нефти, а Россия – вторым по величине ее экспортером.
Россия планирует построить нефте- и газопроводы в Китай к концу этого десятилетия и к началу следующего для того, чтобы диверсифицировать свой нефтяной экспорт.
В целом, вывод из сообщения Рейтера простой – президент Транснефти Вайншток был прав, когда шутил над идеями президента РЖД полностью подменить железной дорогой Транснефть на восточном направлении.
Новости по теме
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
-
«РЖД Логистика» провела кадровые перестановки в руководстве
Первым заместителем генерального директора компании назначен Дмитрий Крюков
-
Сервис «Грузовой экспресс» РЖД пополнился новым маршрутом
Ускоренный контейнерный поезд курсирует от Новосибирска до Дальнего Востока
Свежие новости
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году
-
Южнокорейская судостроительная корпорация Hanwha Ocean пытается дистанцироваться от Китая
Корпорация намерена ликвидировать совместное предприятие приобретенной недавно сингапурской верфи Dyna-Mac с China Merchants
-
AD Ports подписала соглашение с казахстанским девелопером об участии в проекте многоцелевого терминала в порту Курык
Новое соглашение подписано в рамках официального визита наследного принца Абу-Даби шейха Халеда бин Мухаммада бин Заида Аль Нахайяна в Казахстан в рамках пакета из более 20 контрактов совокупной стоимостью 5 млрд долларов США
-
FESCO впервые выполнила прямой судозаход во Вьетнам на линии между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом
В Хошимин контейнеровоз Sankt-Peterburg вместимостью 2,5 тыс. TEU прибыл 2 мая