Китайский стандарт – преступление
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 01, 2009, 7:37
Новое таможенное депо для российских и китайских товарных и пассажирских поездов построено на приграничной станции Забайкальск.
Как сообщили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе Забайкальской железной дороги /ЗабЖД/, главной особенностью девятиколейного депо стало то, что рельсы здесь уложены по китайскому стандарту ширины – 1435 мм. Общая длина нового парка – 6,8 км. Компания РЖД вложила в его строительство 346 млн руб.
“Депо примет первые поезда в ноябре”, – уточнили в пресс-службе. Увеличение перерабатывающей способности станции Забайкальск почти на три часа ускорит оборот вагонов по всей ЗабЖД и даст дополнительный экономический эффект в объеме 102 млн руб в год.
Пограничный переход Забайкальск /РФ/ – Маньчжурия /КНР/ является крупнейшим российско-китайским железнодорожным пунктом пропуска. Через него передается более 50 проц грузов, следующих из России в Китай, и около 40 проц грузов следует в обратном направлении. В последние годы объемы перевозок между двумя странами стабильно растут.
Согласно прогнозам, прием внешнеторговых грузов из КНР в РФ к 2011 году достигнет 1,8 млн т без учета контейнерных перевозок. Транзитные перевозки грузов в контейнерах между Китаем и Европой к 2011 году оцениваются в 750 тыс т. Именно эти перспективы и потребовали расширения возможностей по передаче поездов на международном стыке Забайкальск- Маньчжурия.
Станцию Забайкальск ежемесячно пересекают около 16 тыс пассажиров. Через границу один раз в неделю проходят фирменный поезд “Москва – Пекин – Москва”, состоящий из пятнадцати вагонов, и три раза в неделю – четырехвагонный поезд “Чита – Маньчжурия – Чита”.
InfraNews: Прогнозы – отстой. Даже считать не будем. А вот строить на территории России китайскую колею – это уже преступление.
Новости по теме
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней