Минтранс начинает третий этап реформы РЖД, не сделав ничего на двух первых этапах
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 18, 2007, 15:00
Министерство транспорта РФ планирует на следующей неделе внести на рассмотрение правительства РФ целевую модель рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе структурной реформы. Об этом, как передает ПРАЙМ-ТАСС, говорится в сообщении министерства по итогам заседания межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.
На заседании состоялась презентация целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе структурной реформы.
По мнению министра транспорта РФ Игоря Левитина, в представленном документе максимально учтены предложения всех заинтересованных министерств и ведомств, а также компании “Российские железные дороги”. Левитин также отметил, что “разногласий, которые бы препятствовали внесению документа в правительство, нет”.
InfraNews Разногласия есть только с реальностью. То, что хотят для себя различные железнодорожные кланы, министерства и прочие, совершенно не означает, что это нужно железнодорожной отрасли. Это нужно только тем, кто встанет во главе финансовых потоков, которые появятся, когда кланы выбьют из Минфина дополнительные субсидии, якобы на приведение железнодорожного хозяйства страны в порядок.
Утвержденная модель предполагает, в частности, что до 2010 года функции общественного перевозчика останутся за РЖД. Одновременно предполагается, что на третьем этапе реформы будут создаваться условия для развития конкуренции в сфере железнодорожных грузовых перевозок и появления полноценных независимых перевозчиков.
InfraNews Как и в советские времена, читаем между строк. На ближайшие три года функции общественного перевозчика останутся за РЖД. Это означает, что локомотивы частными стать не смогут, что выделенные, хоть две, хоть пять грузовых компаний, обязаны будут сдать обратно в аренду РЖД весь свой подвижной состав и вести свой бизнес практически на бумаге. Создание конкурентной среды, декларируемое кланами, поделившими между собой “реформу”, означает, что весь дальнейший ход событий будет контролироваться сами косномыслящими железнодорожниками, а прикрывать их будут соответствующие пресс-службы, которые по привычке будут создавать массивную информационную завесу, через которую не сможет прорваться ни одна нормальная цифра, и никакой негатив.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году