КОТИФ будет действовать только на 5 километрах РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 06, 2009, 7:11
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла закон “О присоединении РФ к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 г”.
Присоединение России к КОТИФ направлено на правовое обеспечение организации железнодорожно-паромного сообщения между портами РФ и ФРГ.
Конвенция о международных железнодорожных перевозках была подписана в Берне 9 мая 1980 г и призвана облегчить и ускорить международное железнодорожное сообщение, в том числе с участием морского транспорта, посредством установления единых правовых предписаний в сфере международных перевозок грузов и пассажиров. На сегодняшний день участниками Конвенции являются 43 страны, в том числе страны Европейского Союза, а также ряд стран Азии и Африки.
Присоединение России к КОТИФ позволит при перевозке грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Россией и Европой по линии Балтийск-Засниц/Мукран /Германия/ и Усть-Луга – Засниц/Мукран /Германия/, а также с другими портами Европы использовать единый перевозочный документ /накладную ЦИМ/, как на железнодорожном участке пути, так и на морском. При этом железнодорожные перевозки будут осуществляться с применением данной накладной по всей территории Европы, а по российской территории по отдельным участкам железнодорожных путей, оговоренных РФ.
Закон предусматривает присоединение России к КОТИФ с учетом заявления о том, что действие Конвенции распространяется на отдельные участки железнодорожных линий – от причала паромного комплекса Балтийск до припортовой станции Балтийск /2,84 км/, а также от причала паромного комплекса Усть-Луга до припортовой станции Лужская /1,745 км/.
Присоединение отдельными участками железнодорожных путей, примыкающих к портовым паромным комплексам, позволит облегчить таможенное оформление груза (полный бред – никакого облегчения не появится, не только концептуально, но и с точки зрения работы нашей родной ФТС) и сократить сроки и стоимость перевозок за счет исключения неоднократного переоформления перевозки грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Россией и Европой (вранье и бред – от чего снизится стоимость? кто считал?).
Присоединение к Конвенции позволит российским судоходным компаниям самостоятельно в инициативном порядке объявлять паромные линии между российскими и европейскими морскими портами. В настоящее время паромные линии с участием европейских портов объявляются только на усмотрение и по желанию европейских морских перевозчиков стран-членов КОТИФ.
InfraNews Даже не стали распространять этот замечательный в целом документ на сообщение через сухопутную западную границу и будущие (местаемые) паромные переправы на Черном море. Бессмыслица документа и пафоса в таком масштабе раздуваемая пресс-службами становится очевидной при осмотре переспектив роста грузооборота благодаря принимаемой конвенции – его просто нет. А если нет – зачем тратить государственные деньги на прохождение подобных документов?
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU