КОТИФ будет действовать только на 5 километрах РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 06, 2009, 7:11
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла закон “О присоединении РФ к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 г”.
Присоединение России к КОТИФ направлено на правовое обеспечение организации железнодорожно-паромного сообщения между портами РФ и ФРГ.
Конвенция о международных железнодорожных перевозках была подписана в Берне 9 мая 1980 г и призвана облегчить и ускорить международное железнодорожное сообщение, в том числе с участием морского транспорта, посредством установления единых правовых предписаний в сфере международных перевозок грузов и пассажиров. На сегодняшний день участниками Конвенции являются 43 страны, в том числе страны Европейского Союза, а также ряд стран Азии и Африки.
Присоединение России к КОТИФ позволит при перевозке грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Россией и Европой по линии Балтийск-Засниц/Мукран /Германия/ и Усть-Луга – Засниц/Мукран /Германия/, а также с другими портами Европы использовать единый перевозочный документ /накладную ЦИМ/, как на железнодорожном участке пути, так и на морском. При этом железнодорожные перевозки будут осуществляться с применением данной накладной по всей территории Европы, а по российской территории по отдельным участкам железнодорожных путей, оговоренных РФ.
Закон предусматривает присоединение России к КОТИФ с учетом заявления о том, что действие Конвенции распространяется на отдельные участки железнодорожных линий – от причала паромного комплекса Балтийск до припортовой станции Балтийск /2,84 км/, а также от причала паромного комплекса Усть-Луга до припортовой станции Лужская /1,745 км/.
Присоединение отдельными участками железнодорожных путей, примыкающих к портовым паромным комплексам, позволит облегчить таможенное оформление груза (полный бред – никакого облегчения не появится, не только концептуально, но и с точки зрения работы нашей родной ФТС) и сократить сроки и стоимость перевозок за счет исключения неоднократного переоформления перевозки грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Россией и Европой (вранье и бред – от чего снизится стоимость? кто считал?).
Присоединение к Конвенции позволит российским судоходным компаниям самостоятельно в инициативном порядке объявлять паромные линии между российскими и европейскими морскими портами. В настоящее время паромные линии с участием европейских портов объявляются только на усмотрение и по желанию европейских морских перевозчиков стран-членов КОТИФ.
InfraNews Даже не стали распространять этот замечательный в целом документ на сообщение через сухопутную западную границу и будущие (местаемые) паромные переправы на Черном море. Бессмыслица документа и пафоса в таком масштабе раздуваемая пресс-службами становится очевидной при осмотре переспектив роста грузооборота благодаря принимаемой конвенции – его просто нет. А если нет – зачем тратить государственные деньги на прохождение подобных документов?
Новости по теме
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
-
«РЖД Логистика» провела кадровые перестановки в руководстве
Первым заместителем генерального директора компании назначен Дмитрий Крюков
Свежие новости
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году
-
Снижение грузооборота портов России в апреле 2025 года замедлилось до 4,7%
Всего по итогам января-апреля 2025 года портами России перевалено 280,7 млн тонн, что на 5,4% или на 16 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
ОТЭКО получило разрешение на перевалку удобрений в порту Тамань
Первая отгрузка карбамида запланирована на начало лета